Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Level up. Дрегеровский каннибализм (история, которая имеет отношение к Херсону)
Владислав Дрегер, человек, который фактически подмял под себя отрасль автоперевозок в Донецкой области, сегодня мечется как угорелый в поисках политической «крыши».

Уж очень многим успел насолить этот господин, пока шел к своему нынешнему положению. Анализируя бизнес-«достижения» Владислава Олеговича в регионе, он вполне мог бы претендовать на победу в конкурсе «заслуженный рейдер Донбасса», если бы такое состязание проводилось.

НЕИСПОВЕДИМЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПУТИ ДРЕГЕРА

Первоначально административно-чиновничью «крышу» Дрегеру обеспечивала Раиса Богатырева, поскольку именно ее избирательной кампанией начала XXI века по одномандатному избирательному округу № 41 (Донецк, Буденновский район) руководил Владислав Олегович. На выборах 2006 года Дрегер баллотировался в парламент по спискам уже блока Натальи Витренко, выступая одним из немногих донецких спонсоров «Народной оппозиции». Но экзальтированные соратницы Наты, как ни боролись с НАТО, не прошли в парламент, да и в Донецком регионе не получили должного влияния по итогам выборов-2006.

А тут еще в сентябре 2008-го влиятельная Раиса Васильевна попала в опалу и была исключена из Партии регионов… Все это время направо и налево прикрывавшийся фамилией Богатыревой, Владислав понял, что пахнет жареным. Особенно попахивало после взрыва гранаты возле его дома в декабре 2008 года – классическая акция устрашения. Последующие судорожные движения Дрегера показали, что сие событие он истолковал правильно. И на личностной повестке дня Владислава Олеговича вопрос самосохранения и проблема «недоторканности» стали первоочередными.

Теперь курс взят на будущие парламентские списки Сергея Тигипко, в которых при условии максимального финансирования избирательной кампании Владиславу Олеговичу обеспечено 8-е место. Свои финансовые возможности Дрегер продемонстрировал уже в период подготовки к первому туру выборов Президента-2010. Всю президентскую кампанию Дрегер провел в качестве активного теневого агитатора за Тигипко – нет, он не ездил по региону, не проводил встречи с электоратом. Он просто предоставил все свои предприятия в качестве агитационных платформ, а их расчетные счета – в качестве спонсорской помощи.

На всех автобусах и автостанциях, принадлежащих этому бизнесмену (а принадлежат ему практически все АТП и автостанции Донецкой области) до первого тура выборов были тотально и монопольно разукрашены рекламой Тигипко, и никакому другому кандидату в президенты рекламных площадей на своих объектах Дрегер не продавал. Ни регионалам, ни тимошенковцам, которые пытались использовать столь эффективные рекламные носители, как курсирующие по дорогам автобусы или ежедневно посещаемые сотнями тысяч людей автовокзалы. Штабисты иных кандидатов предлагали деньги, повышали ставки, но новоявленный приверженец «сильного Президента» уперся, как осел. Казалось бы, какая разница, кто заказывает «наружку»? Даже столь влиятельная в Донбассе Партия регионов уже много лет не выкручивает руки рекламным агентствам с требованием эксклюзивного показа только «нашего мальчика», и никого другого. Но Дрегер почему-то упорно пользовался политическими технологиями эпохи развитого кучмизма.

Результаты Сергея Тигипко в первом туре президентской гонки оказались впечатляющими, а значит, заветная мечта Дрегера о депутатском мандате стала более реальной. К тому же не исключено, что Сергей Леонидович займет при новом Президенте внушительное место в Кабмине, а в случае победы Тимошенко вообще может стать правительственным небожителем. Любое продвижение своего политического хозяина Дрегеру на руку. Владислав Олегович рассчитывает, что его предвыборные потуги не останутся незамеченными ни министром Тигипко, ни Премьер-министром Тигипко. И Дрегер уже активно начал готовить платформу для своего будущего похода во власть.

ТРАНСПОРТНЫЙ ОБЛОМ


Государственные интересы Дрегера лежат, прежде всего, в транспортной отрасли. На кресло Министра транспорта ему пока не замахнуться, а вот осесть в парламентском Комитете по вопросам транспорта и связи вполне реально. Но для дальнейшего «ручного» управления отраслью одной монополизации автотранспортного сообщения в Донецком регионе недостаточно. Нужны всеукраинские масштабы. Поэтому задача № 1: максимально расставить своих людей на ключевые позиции в профессиональных ассоциациях транспортников – организациях авторитетных и солидных, с которыми считаются и в Минтрансе, и в профильном комитете Верховной Рады, и в региональных транспортных управлениях при областных администрациях, и без поддержки которых не обойтись при формировании нормативной и законодательной базы отрасли.

Первоначально Дрегер попытался провести своих людей в руководство Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков, членами которой являются все его транспортные предприятия. Сначала он предложил на пост члена Правления ВААП свою «правую руку» - Дмитрия Сазонова (гендиректора «Донецкого областного предприятия автобусных станций»). Но дрегеровские сторонники в ВААП посчитали, что кандидатура одиозного Дмитрия Валентиновича будет однозначно провальной, поэтому предложили двигать Алексея Горбаня (и. о. директора ОАО «Донецкавтотранс», директор ОАО «Авто-Экспресс»). Однако и эта идея потерпела фиаско - на последнем декабрьском съезде ВААП делегаты отказались поддержать и кандидатуру Горбаня на пост члена Правления ВААП.

Тогда неугомонный Дрегер обратил внимание на организацию вышестоящую – «Украинский транспортный союз» (УТС), в состав которой входит в качестве ассоциативного члена и ВААП. «Украинский транспортный союз» - довольно мощное объединение, так как включает не только автотранспортников, но и представителей других ветвей отрасли: железнодорожников, морской транспорт, портовиков, авиаторов и пр. Пробраться в «верха» такого союза – мечта любого транспортного рейдера.

Но и с УТС у Дрегера не срослось. 28 января состоялся очередной Всеукраинский съезд «Украинского транспортного союза», на котором решались стратегические для объединения вопросы. Быть делегатом на таком мероприятии – большая честь для любого транспортника: это значит - тебя выделяют из общего ряда членов, это значит – ты стоишь большего… А это прямая дорога вверх по кадровой лестнице УТС. Естественно, Владислав Олегович приложил все усилия, чтобы в перечень «лучших из лучших» попали именно его предприятия. В итоге, в список делегатов ВААП от Донецкой области вошли 16 человек, при этом 11 из них – руководители дрегеровских структур ООО «Север Авто», ООО «Енакиевское АТП», ОАО «Донецкавтогазсервис», ОАО «Волновахское АТП 11430», ООО «Добропольское АТП», ДП «Мариупольское АТП 11402», ООО «Авто-Экспресс», ООО «Горловское АТП», ОАО «Донецкое ОПАС», Донецкая областная ассамблея перевозчиков «Автомобильный союз Донбасса». Свое представительство на Всеукраинском съезде «Украинского транспортного союза» Дрегер усилил и не так давно захваченным рейдерским путем «Херсонавтотрансом» (в списке делегатов представлено структурным подразделением - ОАО «Херсонское АТП 16527»).

Столько сил Дрегер приложил, чтобы «пропихнуть» своих представителей на съезд УТС, но тут вышел незапланированный облом. Выяснилось, что в ходе съезда планируется принять решение о поддержке «Украинским транспортным союзом» кандидата на пост Президента Виктора Януковича. Вот это конфуз! Если дрегеровцы открыто проголосуют против поддержки Виктора Федоровича – их не поймут товарищи по Союзу, если поднимут руки за бело-синего кандидата – их не поймет товарищ Тигипко. Дрегер так и не смог разорваться между «умными» и «красивыми» и принял кардинальное решение – его делегация вообще не явилась на съезд «Украинского транспортного союза».

Как говорится, на «нет» и суда нет. Но своим игнорированием съезда Дрегер, вероятно, закрыл заветную дверцу в кабинеты членов Правления УТС, тем самым освободив как «Украинский транспортный союз», так и Всеукраинскую ассоциацию автоперевозчиков от разъяснений, почему они не желают допускать на руководящие посты дрегеровских людей, почему у них есть основания опасаться узурпирования власти и прямого захвата объединений структурами Дрегера.

КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ

Опыт «приобретения» предприятий Дрегером доказывает, что опасения «Украинского транспортного союза» и Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков не беспочвенны.

Рейдерские операции Дрегера в Донецкой области обсуждают уже как захватывающие триллеры. Владиславу Олеговичу нужен во всем размах – с классической мошеннической схемой подделки печатей и подписей директоров предприятий-жертв, с боевиками, с угрозами…

Много могли бы рассказать о том, чем заканчивается появление в списке акционеров или членов правления дрегеровских ребятишек и на Зуевском энергомеханическом заводе, и на Донецком заводе «Коксохимоборудование», и на Красноармейском машиностроительном, а с лета 2009 года и на ОАО «Донецкий заводостроительный комбинат». Не менее изощренным способом отбирались и транспортные предприятия.

Например, контрольный пакет акций в «Донецкавтотрансе» структуры Владислава Олеговича заполучили для начала скупкой долей мелких собственников. А затем - обманом крупных акционеров.

При присвоении «Донецкого объединения пассажирских автобусных станций» (ОАО «Донецкий ОПАС») опять использовалась излюбленная схема со сменой состава акционеров. В далеком 2004-м Дрегер организовал процесс скупки акций Донецкого ОПАСа, оказавшихся на руках у работников предприятия. Уволенные после «чистки» сотрудники объединения вспоминают, что акции вынуждали продать, в том числе, и под угрозой увольнения, поэтому сдались все. Впрочем, это им все равно не помогло - персонал все равно кардинально обновили, в первую очередь, сменили весь менеджмент объединения.

В ноябре 2008 года, по данным издания PRO-TEST, аж 9 предприятий Донбасса объявили себя жертвами рейдерской группы Владислава Дрегера. Тогда через свое ОАО «Донецкавтотранс» Дрегер пытался поглотить сразу 12 предприятий. Только девять из «жертв» - ООО «Магма» (Мариуполь), ООО «Промэнергоремонт» (Донецк), ООО «Гранд систем» (Донецк), ООО «Бекон» (Донецк), ООО «Автотехцентр» (Донецк), ЧП «Даниил» (Мариуполь), ООО «Изопласт» (Славянск), ЧП «Кременчук» (Донецк), СП «Донбассойл» (Донецк) - осмелились объединиться в Антирейдерский Фронт.

В своем открытом обращении Антирейдерский Фронт отмечает: «Свои предприятия мы не приватизировали, не отобрали, а построили своими руками, как говорится – «от первого гвоздя». Общей для всех нас стала одна проблема: у нас хотят отобрать наши предприятия, наш бизнес. И имя этой проблемы – ООО «Донецкавтотранс», а если точнее – рейдерская группа под руководством Владислава Дрегера.

Украина переживает новую волну рейдерства – это не передел уже поделенного, а охота за небольшими, процветающими предприятиями среднего и малого бизнеса, которые созданы и построены во времена уже независимой Украины, и которые во всем мире являются основой экономики государств. Но в нашем случае мы столкнулись с уникальным фактом массового экономического террора, такого себе «ноу-хау по-донецки». Это когда атакуется не один субъект, а предпринимается попытка одновременного частичного или полного захвата десятка предприятий.

По нашему мнению, подобные действия стали возможны благодаря уверенности руководства ОАО «Донецкавтотранс» во вседозволенности и безнаказанности. Очень многие, в том числе и в правоохранительных органах, осведомлены о видах бизнеса господина Дрегера… Все возмущены, негодуют, но в конечном итоге Дрегер – победитель».

Но подмять под себя предприятия – это одно, для полноценного их функционирования нужны разрешительные документы на оказание транспортных видов деятельности. Депутат Донецкого областного совета Игорь Житинский неоднократно подчеркивал, что в этом направлении при монополизации рынка областных перевозок структуры Дрегера действовали через контрольных людей в конкурсном комитете при Донецкой ОГА, который выдавал лицензии в пользу нужных предприятий.

После «покорения» области Дрегер взялся уже за рынок автопеперевозок в самом Донецке. Осенью 2009 года Депутатская группа Донецкого облсовета по вопросам пассажирских автоперевозок заявила, что предприятие «Электротранс», которое находится в Киевском районе Донецка, подверглось рейдерскому захвату со стороны Дрегера. «Рейдерская структура сказала, что у вас есть два варианта: или вы соглашаетесь предприятие продать за копейки, чтобы не платить деньги в судах и вы уходите, либо мы вас продолжаем разорять, вы не сможете вести хозяйственную деятельность, и мы у вас все равно отберем предприятие», - рассказал о действиях «молодцев» депутат облсовета Игорь Житинский. «Электротранс» интересен Дрегеру не только удобным расположением практически в центре Донецка и землей в два гектара (хотя и это само по себе является лакомым куском). Это предприятие имеет также определенную транспортную инфраструктуру: здания, мойка, боксы.

А список тех, кто хотел бы выставить Владиславу Олеговичу счет за все былые грешки, устрашающе длинен. Он, должно быть, через годы и через расстояния чувствует их взгляды, и светится в глазах обиженных им людей нехороший такой интерес, можно даже сказать – плотоядный. И в этой ситуации спокойствия не гарантируют даже те $70 млн, с которыми рейдер Дрегер попал в список 150-ти самых богатых жителей Украины.

МАЛОВАТО БУДЕТ


Но «донецкие штанишки» Дрегеру стали тесноваты, захотелось всеукраинского масштаба.

В центре интересов Дрегера оказалось на свою погибель процветающее предприятие «Херсонавтотранс», которое обеспечивает пассажирскими и грузовыми перевозками всю Херсонскую область и объединяет более 20 дочерних предприятий (в том числе, автовокзалы в Херсоне и Новой Каховке). Подробности леденящей кровь истории очередного беспредела Дрегера рассказал уже бывший директор ООО «Херсонавтотранс» Анатолий Москвичов.

Все проходило по «классической» дрегеровской схеме. Вечером 10 июля 2009 года под видом нового руководства около 15 человек избили охранника, ворвались в офис «Херсонавтотранса» и начали открывать двери директора, бухгалтерии, контрольно-ревизионного отдела. Взломав сейфы, рейдеры выгребали документы, печати, финансовую отчетность...

Шум в офисе услышал охранник соседнего предприятия, который вызвал милицию и позвонил директору «Херсонавтотранса». Когда прибыли правоохранители и директор, в офисе был такой беспорядок, как после монголо-татарского ига - изуродованные двери, сейфы, компьютеры, груды бумаг и папок на полу. После детального осмотра помещения оказалось, что пропали почти все уставные и учредительные документы предприятия, рейдеры забрали даже деньги на зарплату - 45 тыс. грн. и... новенький мобильный телефон. Этой же ночью участники нападения были задержаны милицией и... сразу выпущены.

А 13 июля в Отделе государственной регистрации Херсонского горсовета директор «Херсонавтотранса» Анатолий Москвичов узнал, что он уже не директор, а его 9 компаньонов – не учредители. Новыми хозяевами транспортного предприятия значились неизвестные донецкие предприятия: ЧП «Укртеплоторг» (внесло в уставный капитал аж 50 грн!) и ООО «Промстройкомплект». Оказывается еще 7 июля в Отдел зашел человек, который представился директором «Херсонавтотранса» и подал документы на регистрацию нового устава и состава учредителей, а также заявление на изменение местонахождения на г. Донецк. Среди тех документов, которые подал «директор» также были 11 договоров купли-продажи долей капитала ООО «Херсонавтотранс» и заявления об исключении из числа участников «бывших» учредителей. Это все говорилось в сопроводительном письме, потому что никаких копий или оригиналов документов в Отделе не осталось, так как они тем временем уже «на перекладных» мчались в Донецк.

Начальник Отдела государственной регистрации исполкома Херсонского городского совета Костюченко В.М. сразу же направил факс с запросом к начальнику Отдела государственной регистрации исполкома Донецкого городского совета с просьбой вернуть документы, поскольку они были явно подделаны и скрепленные фальшивыми печатями. Но как оказалось, документов уже там не было... Они несколько часов назад были изъяты налоговой милицией. Быстро сработали!

Руководители «Херсонавтотранс», не долго думая, чтобы спасти собственное предприятие, 14 июля подают иск в Хозяйственный суд Донецкой области. Казалось бы, эта страшная история с захватом завершилась, осталось только суду принять решение, которое фактически «лежало на поверхности» - грабеж, похищение документов и печатей, злоупотребление служебным положением, подделка документов и печатей и т.п. Но «Херсонавтотранс» оказался настолько лакомым куском, что уже на следующий день, 15 июля, исполнительным комитетом Донецкого городского совета были зарегистрированы изменения в учредительные документы этого предприятия. Когда же руководство потребовало объяснений от государственного регистратора Зекун Т. В., она пояснила, что эти документы уже утеряны (в тот же день!), о чем были внесены соответствующие записи в Единый государственный реестр. И снова с помощью «честных» должностных лиц преступники быстренько избавились от фальшивых документов. Кстати, согласно Единому госреестру, итоговыми новыми собственниками «Херсонавтотранса» значились уже дрегеровские компании АОЗТ «ДЛ Холдинг» и ООО «Восточно-украинские промышленные технологии», которые имеют непосредственное отношение к захвату в свое время ОАО«Донецкавтотранс».

Впрочем, ничто не ново под луной, и первым рейдером была лиса, которую впустил переночевать наивный зайчик… В этой связи примечательно то, что «Херсонавтотранс» является членом Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков, в состав которой входят предприятия Дрегера, и на место в правлении которой так «раззевает рот» Владислав Олегович. Пустили, называется, козла в огород… То есть сегодня членам ВААП следует задуматься – кто окажется следующим на пути всеядного Дрегера?

Ура-информ



 Комментариев: 2  ::  Дата: 4 февраля 2010   ::  Посмотрели: 2162  



Другие новости по теме


Комментарий написал(a) Евгений. Опубликованно: 30 ноября 2010 03:24 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Продолжение истории, которая имеет отношение к Херсону
http://ura.dn.ua/28.11.2010/104055.html
Крах миллионера Дрегера. Херсон достойно ответил рейдеру

Комментарий написал(a) vovkas. Опубликованно: 30 ноября 2010 08:35 в новости


Группа: Посетители
Новостей: 5
Комментариев: 2272
ICQ: --
"Сыльна Украйына", а шо ви хотели?



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)