Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Эксперт: Проект венесуэльской нефти для Белоруссии - авантюра и эпатаж
Проект транспортировки венесуэльской нефти в Белоруссию мог стать следствием склонности Александра Лукашенко и Уго Чавеса к эпатажу. Такое мнение высказала 20 мая корреспонденту старший эксперт Института энергетики и финансов Мария Белова.

Напомним, 18 мая заместитель директора Белорусской нефтяной компании Александр Демидов заявил, что Минск планирует приобрести 4 млн тонн венесуэльской нефти в течение 12 месяцев. При этом раньше, согласно планам белорусского руководства, речь шла о закупке 4 млн тонн до конца текущего года и ещё 10 млн тонн - в будущем году.

"Я не изменила своей скептической позиции по отношению к данной инициативе. Экономики у этого проекта нет, она нулевая, если не отрицательная. Насколько я понимаю, на сегодня в Одесский порт пришёл только один "восьмидесятитысячник", который якобы был переработан.

О том, на каких условиях он пришёл, абсолютно неизвестно. К примеру, ЮКОС в своё время в Новороссийском порту торжественно загрузил стотысячный танкер, который приплыл в Америку, после чего было заявлено, что начинаются поставки российской нефти в США. Да, нефть поставляется, но явно не в колоссальных объёмах, занимая менее 5% нашего экспорта. Поэтому я допускаю, что этот первый танкер мог быть доброй волей Уго Чавеса, возможно, он вообще загрузил его бесплатно", - предположила Белова.

"Александр Лукашенко и Уго Чавес - люди авантюрные и склонные к эпатажу. Нельзя исключать, что белорусский президент просто сказал венесуэльскому коллеге: "Привези мне нефть, давай посмотрим, как отреагируют русские. Ты же возишь в виде материальной помощи цистерны с дизелем в бедные кварталы Нью-Йорка?". Но Россия на это никак официально не отреагировала. По сути же, стало видно, например, что транспортировать будут не по трубе, а по железной дороге. Это стоит просто бешеных денег. Плюс к этому, я не очень понимаю, как её там перерабатывают", - отметила эксперт.

В ответ на просьбу корреспондента ИА REGNUM Новости прокомментировать информацию о том, что сейчас обсуждается отправка второго танкера, Белова сказала: "Вы понимаете, что если уже сейчас заявляется о том, что 4 млн тонн нефти планируется поставить в Белоруссию за 12 месяцев, а не до конца года, то, как минимум, не всё идёт гладко. Пригнать танкер несложно, если налажена логистика и есть соответствующие договорённости, то никаких проблем нет. Сложности возникли с доступом к трубе "Одесса-Броды", который просто не удалось получить. Транспортировать нефть по железной дороге? Цена вопроса огромна".

Говоря о возможности транспортировки венесуэльской нефти через Клайпедский порт в Литве, эксперт отметила, что ведущий оттуда нефтепровод на одном из участков принадлежит России. "Позиция "Транснефти" в этом отношении такова, что труба находится в плохом состоянии, поэтому работать она не будет. В своё время Россия её просто остановила, наплевав на доходы. Если трубу, имеющую большой износ, остановить, то потом реанимировать её будет дороже. Если "Транснефти" поступит предложение вновь запустить нефтепровод, то она просто отклонит его по политическим соображениям", - подчеркнула Белова.

"Можно, опять же, по железной дороге. Но это тоже связано с огромным количеством проблем. Обойти интересы России здесь не получится, при этом договориться с ней вряд ли выйдет", - подвела итог Мария Белова.




 Комментариев: 1  ::  Дата: 21 мая 2010   ::  Посмотрели: 1966  




Комментарий написал(a) олэнка. Опубликованно: 21 мая 2010 18:35 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
А нас, украинцев, все же больше должна волновать судьба двоих украинских моряков, заключенных в Венесуэле вот уже почти 3-и года, один из которых херсонец! Лучше б Бацько сказал Уге: ты отпусти их в Украину, а я понаблюдаю за реакцией украинской власти-бывшей и нынешней... Нефть-то поставляется через Одессу!



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода
ВО Батькивщина
Правый сектор
УКРОП





Информер

Погода



Курс валют




PressUA.com - свіжа преса он-лайн


Реклама