Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Юрий Баранчик: Зачем Бакиев понадобился Лукашенко
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться с Бакиевым и его статусом в настоящее время. На что следует обратить внимание, когда мы говорим о Бакиеве?

Во-первых, на ту скорость, с которой Бакиев потерял власть и оказался вынужден уехать из Киргизии. Это означает, что его позиции и позиции его клана в республике, несмотря на пятилетний доступ к финансам и контроль над силовым блоком, были очень слабыми и держались исключительно на факторе внешней легитимности, которая, как только Россия с 1 апреля отменила дотации по нефти, тут же самоликвидировалась - народ решил не ждать следующих президентских выборов.

Можно, конечно, говорить о том, что своим отъездом (под давлением России, США и Казахстана как председателя ОБСЕ) он спас Киргизию от гражданской войны. Но, думается, это преувеличение - начав играть в эту игру, Бакиев тут же потерял бы всякую легитимность и стал бы просто преступником. Скорее, речь идет о том, что позволив ему бежать из страны, ведущие страны по разным причинам решили помочь ему сохранить на время лицо, что потом было бы засчитано судом как серьезное смягчающее обстоятельство. Поэтому своим незапланированным отъездом в Беларусь Бакиев просто сломал всем игру, в результате чего ведущие игроки вынуждены будут отвлекать свои силы и время на дальнейшее отслеживание судьбы беглого президента. Конечно, это никому не понравится.

Во-вторых, на то, что никто из центральноазиатских лидеров, даже Нурсултан Назарбаев со всем его международным авторитетом, не стал предоставлять убежище казнокраду. Это тоже говорит о многом: Бакиев не смог найти поддержки даже среди своих. Поэтому единственная перспектива, которая его ожидала - это суд в Киргизии, возвращение награбленного "нищему киргизскому народу" и полный разгром его клана.
В-третьих, на международный консенсус ведущих мировых держав (Россия, США, Китай, Евросоюз от лица всех стран Европы), который достаточно быстро сложился в отношении событий в Киргизии. Т.е. мелкие воры-диктаторы быстро списываются со счетов всеми, даже несмотря на имеющиеся заслуги, а тем более "кидки".

Что в настоящее время представляет собой сбежавший из своей родной страны бывший президент Бакиев? Он представляет собой проблему. Проблему, которую не захотел решать (или иметь) никто, кроме Лукашенко. Вот здесь мы и подходим к вопросу, зачем эта проблема Лукашенко, и какую выгоду он хочет извлечь из ее решения.

Дело в том, что в последние годы со все большей скоростью происходит снижение фактора Беларуси в российской политике. Лукашенко прекрасно ощущает этот процесс и чувствует те угрозы, которые стоят за потерей республикой прежнего статуса самого близкого партнера России, т.к. это влечет за собой и снижение его статуса в отношениях с российским руководством. Продолжение подобной тенденции на протяжении последних трех-четырех лет привело в настоящее время к тому, что Лукашенко перестал восприниматься Москвой как незаменимый лидер Беларуси, для поддержания президентского статуса которого все средства хороши. Поэтому в последнее время Лукашенко ищет любой повод, чтобы вернуть этот статус.

В этом плане, конечно, достаточно парадоксально, что в принципе, все, что надо для того, чтобы вернуть прежний статус Лукашенко и Беларуси, достаточно хорошо известно и понятно. Однако белорусской стороной почему-то предпринимаются именно те шаги, которые вступают в противоречие в самой логикой добрососедских и партнерских двусторонних отношений, и нацелены на рост конфронтации.

Снятие Беларуси с российских дотаций означает медленную политическую смерть нынешнего режима, поэтому официальному Минску жизненно необходимо вернуть белорусско-российские отношения в прежний "дотируемый" формат, особенно в преддверие президентских выборов. Именно поэтому в марте-апреле время официальный Минск начал мощную пиар-подготовку к предстоящей встрече лидеров России и Беларуси. Казалось бы, все идет по плану и давление на Медведева нарастет строго по экспоненте. Однако тут случился неожиданный облом - без внешних подпорок Бакиев потерял власть буквально за три дня. В результате весь подготовительный процесс оказался смазанным, а Медведев - на недосягаемой для белорусского агитпропа и аргументов официального Минска высоте. В этом плане, решение Москвы по Бакиеву белорусский президент моментально спроецировал на свои личные политические перспективы: дело в том, что молдавизация политического процесса, в результате чего власть потеряли (правда, под разными соусами) и Воронин, и Бакиев, давно и полным ходом идет и в Беларуси.

Что оставалось делать в этой ситуации официальному Минску? Т.к. серьезных аргументов в разговоре с Москвой у него нет и не предвидится, значит, надо использовать повернувшийся шанс в лице Бакиева и ввязаться в очередную (после венесуэльской нефти) авантюру. Хотя, честно говоря, не совсем понятно, какие дополнительные и серьезные аргументы в разговоре с Москвой появятся в распоряжении официального Минска с принятием Бакиева. Скорее наоборот - эффект от этих поспешных и эмоциональных действий будет отрицательным, и Москва еще больше дистанцируется от непредсказуемого партнера.

Присутствие Бакиева в Беларуси Лукашенко может использовать для внутреннего пользования и укрепления своей власти. Белорусский "политический класс" должен увидеть, что Лукашенко достаточно крут, чтобы идти вопреки позиции Москвы, и еще больше консолидироваться вокруг лидера.
Защищая Бакиева, Лукашенко хочет создать себе имидж защитника порядка и закона, тем самым заранее проецируя действия по защите Бакиева на собственную ситуацию и создавая, таким образом, своеобразный прецедент в случае повторения киргизских событий в Беларуси: Лукашенко защитил, как мог, власть Бакиева, и точно также защищает свою собственную. В этом плане тогда, мол, будет обеспечена логическая последовательность.
Но подобная логика может действовать исключительно для внутреннего пользования, для внешнего - она бессмысленна, что и продемонстрировало сегодня руководство Казахстана, отдав приказ о задержании финансового консультанта правительства Бакиева. Поэтому очень быстро ситуация даже в информационном плане для официального Минска может стать даже очень неблагоприятной - белорусское руководство могут обвинить в том, что оно укрывает преступника и вора, который украл народные деньги.

Т.е. задумка белорусских властей использовать присутствие Бакиева на территории республики как фактор давления на Россию в рамках белорусско-российских отношений оказывается, по меньшей мере, довольно рискованной: как будет выглядеть в глазах российского, да и белорусского народа президент, приютивший обыкновенного казнокрада? Вместе с тем, подобный шаг возвел еще один барьер непонимания между официальным Минском и Кремлем. Но, похоже, цель официального Минска в этом и состоит - необходимо создавать контекст враждебного окружения Беларуси и регулярно его подпитывать соответствующими страхами и мифами.

Вместе с тем, можно спрогнозировать, что официальный Минск готов и на иные комбинации с целью нанесения урона позициям Москвы на постсоветском пространстве. Это возможно в том случае, если Минск при подсказке внешних сил начнет использовать Бакиева с целью его возвращения в Киргизию в качестве действующего главы государства. Тогда это поставит под вопрос действия Москвы в Киргизии и нанесет серьезный урон как по позициям России в Центральной Азии, так и по ОДКБ.

Конечно, пока рано говорить о том, пойдет ли официальный Минск на подобного рода внешнеполитический демарш. Однако, все предпосылки реализации подобного шага уже созданы. В таком случае, по сути, Минск станет в неофициальную оппозицию российскому руководству и возглавит опустевшее с уходом Ющенко место главного оппонента России на постсоветском пространстве.




 Комментариев: 0  ::  Дата: 21 апреля 2010   ::  Посмотрели: 1026  






Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода
ВО Батькивщина
Правый сектор
УКРОП





Инфо