Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Православные посты
Посты или ограничения в повседневном пищевом рационе, частичное или полное голодание в определенное время года, сопровождающиеся духовно-нравственными задачами, были издавна характерны для христианской церкви. Практика соблюдения постов уходит в далекое прошлое, упоминания о них можно обнаружить в Священном Писании - в Ветхом и Новом Завете. По мере того как распространялось Христианство, уточнялись мера и строгость многодневных и однодневных постов, особенно в среду и пятницу, что нашло отражение в церковном уставе или Типиконе. Устав получил развитие еще на Востоке с апостольских времен, когда духовная жизнь подвижников была особенно высока, но окончательно Типикон оформился лишь к XVI веку. В России он был напечатан в 1610 г. под названием "Око церковное" и переиздавался вплоть до настоящего времени.

О том, как постились первые христиане, можно составить представление по аскетической практике основателей монашества и святых отцов Древней Церкви. Уже в те времена многие из них, проживавшие, например, в Египте, Палестине, Антиохии, Абиссинии, Синае, изумляли своими подвигами. Это были "живые уставы поста и молитвы", именно им более всего обязан церковный устав. Замечательные образцы постничества оставили преподобные Антоний Великий (+ ок. 365), Макарий Египетский (+391), Ефрем Сирин (+ 373) и другие подвижники, одним из главных духовных деланий, которым они отличались, было соблюдение постов. После принятия в 988 г. христианства правила и уставы восточного иночества распространились и на Руси. Уже в первые десятилетия пост, как и другие церковные установления, стал неотъемлемой частью образа жизни русских.

В Православной Церкви число постных дней по церковному календарю в отдельные годы доходит до двухсот. В числе этих дней - четыре многодневных поста (Великий, Петров, Успенский, Рождественский) и однодневные посты. В соответствии с церковным уставом, во время поста прекращается употребление "скоромных" или мясных, молочных и других продуктов животного происхождения, яиц, но можно есть растительную пищу, включая овощи и фрукты, иногда рыбу; с прекращением поста или в "мясоед" употребление пищи не ограничивается. При этом Церковь напоминает, что больным и людям, занятым тяжелым физическим трудом, беременным и кормящим женщинам позволительно некоторое послабление в строгости поста.

Cроки проведения четырех многодневных постов приурочены к христианским праздникам: Великий пост - к Пасхе; Петров пост - ко дню памяти святых первоверховных апостолов Христовых Петра и Павла; Успенский пост - ко дню Успения Божией Матери; Рождественский пост - ко дню Рождества Христова. Сведения о постах можно легко обнаружить в любом церковном календаре, где даты указаны как по старому стилю - по юлианскому календарю, которому до сих пор следует Русская Православная Церковь, так и по новому стилю - по гражданскому или григорианскому календарю.

Дни Рождества Христова и Успения Божией Матери празднуются "в числе", то есть всегда в одни и те же дни. Рождественский пост начинается 15/28 ноября и кончается 24 декабря/6 января накануне Рождества Христова, Успенский пост продолжается с 1/14 по 14/27 августа и заканчивается накануне Успения Пресвятой Богородицы.

День Пасхи - переходящий праздник, следовательно, и Великий пост каждый год начинается в разные дни. От дня празднования Пасхи зависит и продолжительность Петровского поста, точнее, его начало, ибо конец его всегда приходится на день памяти святых апостолов Петра и Павла - 29 июня/12 июля.
ИЗ МНОГОДНЕВНЫХ ПОСТОВ Великий пост - самый продолжительный и строгий. Его называют Святой Четыредесятницей в память о сорока днях, которые Иисус Христос провел в посте и молитве в безжизненной пустыне, явив этим подвигом пример для всех людей. И когда "приступил к Нему искуситель... сказал ему... "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф.4,3-4). За собственно Четыредесятницей (шесть недель) следует Страстная седмица - воспоминание страстей Христовых, которые добровольно принял на Себя Спаситель мира во искупление грехов человеческих. Страстная седмица заканчивается главным и самым светлым христианским праздником - Пасхой или Христовым Воскресением. Воскресение из мертвых Иисуса Христа во плоти - прообраз Всеобщего Воскресения из мертвых всех людей также во плоти в день Страшного суда и обетование жизни вечной, уготованной Богом для всех праведников. Для тех, кто, исполняя заповеди Христовы, в земной своей жизни "сораспинается" со Христом, ведя духовную брань со своими человеческими страстями и греховными похотениями, а затем "совоскресает" со Христом после телесной своей смерти, этот же смысл сораспятия и совоскресения со Христом несет в себе Великий пост.

Во все дни Великого поста разрешается только растительная пища, но в день двунадесятого праздника - Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) и в Вербное Воскресение (Вход Господень в Иерусалим накануне Страстной седмицы), приходящихся на этот пост, разрешается есть рыбу. Накануне Вербного Воскресения - в Лазареву субботу - можно есть рыбную икру.

Некоторые благочестивые христиане во время поста предпочитают ничего не есть до трех часов дня по средам и пятницам. Особенно усердно положено поститься в первую, Крестопоклонную и Страстную седмицу, а в Великую Пятницу - в день всеобщей скорби о Распятом Спасителе, ничего не есть до вечера, а именно - до окончания богослужебного чина погребения плащаницы Господа. По субботам и воскресениям (кроме субботы на Страстной седмице) можно употреблять растительное масло и пить виноградное вино.

Подготовка к длительному посту начинается за пять воскресений до его начала, то есть за четыре седмицы. Подготовка начинается с "недели" (Воскресения) (неделя - от слова "не делать", то есть не работать в праздничные дни), в которую вспоминают об евангельском мытаре Закхее (Лк. 19, 1-10), который, в отличие от иудейских книжников и фарисеев, уверовал в Сына Божия и искренне покаялся в своих грехах не на словах, а и на деле.

В воскресение - в начале следующей седмицы воспоминают евангельскую притчу о мытаре и фарисее - иначе, притчу о покаянии истинном и о покаянии показном: о возвышении смиренных и низвержении гордых (Лк.18,9-14). На этой неделе Церковь отменяет два постных дня в знак последования своих чад примеру мытарева смирения, указывая таким образом верующим на опасность заразиться фарисейской гордыней. Поэтому эта неделя названа "сплошной". Другое название - "всеядная" - связано с тем, что во все дни этой недели (включая среду и пятницу), Церковь позволяет "всеястие", то есть употребление любой пищи.

Третья подготовительная седмица следует после воскресения, названного "Неделей о блудном сыне". Из притчи о блудном сыне следует, что любые преступления и грехи могут быть прощены Богом через истинное покаяние, которое омывает человеческие грехи. О покаянии возвращающегося к Нему грешника Бог радуется более, чем о жизни праведников, ибо это радость о тех, кто "был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15, 32). В субботу этой седмицы празднуется Вселенская родительская (мясопустная) суббота, входящая в число дней, когда поминают умерших. Воскресение в конце этой седмицы известно как "Неделя мясопустная". Оно посвящается Суду Христову над миром и Всеобщему Воскресению из мертвых всех от века усопших, поэтому получило название "Неделя о Страшном суде". В этот день последний раз можно есть мясо, далее наступает заговение на мясо.

С началом следующей седмицы "сырной", или "сыропустной", более известной как масленица, церковный устав предписывает воздержание от мяса. Это последняя перед Великим постом неделя. На седмице, расположенной между "сплошной" и масляной, мясопуст сочетается с постными днями - средой и пятницей, поэтому в народе эту неделю называют "Пестрой". Среда и пятница этой "пестрой" седмицы абсолютно "великопостные"; в эти дни не полагается совершать даже Божественную литургию, и весь порядок богослужений имеет особенности, относящиеся к посту. На масленице разрешается во все дни есть рыбу, яйца, масло, сыр и другие молочные продукты. Народный обычай и в городе и в деревне отмечать масленицу веселыми играми и гуляниями, а также поминать предков блинами сохранился до наших дней. Запрет на мясо в эти дни уже сам по себе служит напоминанием о предстоящем посте.

Последнее воскресение перед Великим постом - "Неделя сыропустная" - имеет особое название "Прощеное воскресение", или "Прощеный день". Церковь вспоминает о "первородном грехе" человечества, поэтому второе, литургическое название этого воскресения - "Воспоминание Адамова изгнания" ("Изгнание Адама из рая"). Прощеное воскресение - кульминация подготовительного периода к Великому посту. В этот день принято прощать друг другу обиды, чтобы на следующий день с чистой совестью начать Великий пост.

В следующий за пасхальной седмицей период от Антипасхи до праздника Пятидесятницы пост в среду и пятницу возобновляется, но по уставу в эти дни можно есть рыбу. Вслед за днем Святой Троицы (Пятидесятницы), празднуемой через семь недель после Пасхи, перед Петровым постом наступает сплошная троицкая седмица, на которой пост в среду и пятницу снова отменяется… (продолжение следует)



 Комментариев: 0  ::  Дата: 30 ноября 2009   ::  Посмотрели: 2731  






Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее