Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Православные посты
Посты или ограничения в повседневном пищевом рационе, частичное или полное голодание в определенное время года, сопровождающиеся духовно-нравственными задачами, были издавна характерны для христианской церкви. Практика соблюдения постов уходит в далекое прошлое, упоминания о них можно обнаружить в Священном Писании - в Ветхом и Новом Завете. По мере того как распространялось Христианство, уточнялись мера и строгость многодневных и однодневных постов, особенно в среду и пятницу, что нашло отражение в церковном уставе или Типиконе. Устав получил развитие еще на Востоке с апостольских времен, когда духовная жизнь подвижников была особенно высока, но окончательно Типикон оформился лишь к XVI веку. В России он был напечатан в 1610 г. под названием "Око церковное" и переиздавался вплоть до настоящего времени.

О том, как постились первые христиане, можно составить представление по аскетической практике основателей монашества и святых отцов Древней Церкви. Уже в те времена многие из них, проживавшие, например, в Египте, Палестине, Антиохии, Абиссинии, Синае, изумляли своими подвигами. Это были "живые уставы поста и молитвы", именно им более всего обязан церковный устав. Замечательные образцы постничества оставили преподобные Антоний Великий (+ ок. 365), Макарий Египетский (+391), Ефрем Сирин (+ 373) и другие подвижники, одним из главных духовных деланий, которым они отличались, было соблюдение постов. После принятия в 988 г. христианства правила и уставы восточного иночества распространились и на Руси. Уже в первые десятилетия пост, как и другие церковные установления, стал неотъемлемой частью образа жизни русских.

В Православной Церкви число постных дней по церковному календарю в отдельные годы доходит до двухсот. В числе этих дней - четыре многодневных поста (Великий, Петров, Успенский, Рождественский) и однодневные посты. В соответствии с церковным уставом, во время поста прекращается употребление "скоромных" или мясных, молочных и других продуктов животного происхождения, яиц, но можно есть растительную пищу, включая овощи и фрукты, иногда рыбу; с прекращением поста или в "мясоед" употребление пищи не ограничивается. При этом Церковь напоминает, что больным и людям, занятым тяжелым физическим трудом, беременным и кормящим женщинам позволительно некоторое послабление в строгости поста.

Cроки проведения четырех многодневных постов приурочены к христианским праздникам: Великий пост - к Пасхе; Петров пост - ко дню памяти святых первоверховных апостолов Христовых Петра и Павла; Успенский пост - ко дню Успения Божией Матери; Рождественский пост - ко дню Рождества Христова. Сведения о постах можно легко обнаружить в любом церковном календаре, где даты указаны как по старому стилю - по юлианскому календарю, которому до сих пор следует Русская Православная Церковь, так и по новому стилю - по гражданскому или григорианскому календарю.

Дни Рождества Христова и Успения Божией Матери празднуются "в числе", то есть всегда в одни и те же дни. Рождественский пост начинается 15/28 ноября и кончается 24 декабря/6 января накануне Рождества Христова, Успенский пост продолжается с 1/14 по 14/27 августа и заканчивается накануне Успения Пресвятой Богородицы.

День Пасхи - переходящий праздник, следовательно, и Великий пост каждый год начинается в разные дни. От дня празднования Пасхи зависит и продолжительность Петровского поста, точнее, его начало, ибо конец его всегда приходится на день памяти святых апостолов Петра и Павла - 29 июня/12 июля.
ИЗ МНОГОДНЕВНЫХ ПОСТОВ Великий пост - самый продолжительный и строгий. Его называют Святой Четыредесятницей в память о сорока днях, которые Иисус Христос провел в посте и молитве в безжизненной пустыне, явив этим подвигом пример для всех людей. И когда "приступил к Нему искуситель... сказал ему... "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф.4,3-4). За собственно Четыредесятницей (шесть недель) следует Страстная седмица - воспоминание страстей Христовых, которые добровольно принял на Себя Спаситель мира во искупление грехов человеческих. Страстная седмица заканчивается главным и самым светлым христианским праздником - Пасхой или Христовым Воскресением. Воскресение из мертвых Иисуса Христа во плоти - прообраз Всеобщего Воскресения из мертвых всех людей также во плоти в день Страшного суда и обетование жизни вечной, уготованной Богом для всех праведников. Для тех, кто, исполняя заповеди Христовы, в земной своей жизни "сораспинается" со Христом, ведя духовную брань со своими человеческими страстями и греховными похотениями, а затем "совоскресает" со Христом после телесной своей смерти, этот же смысл сораспятия и совоскресения со Христом несет в себе Великий пост.

Во все дни Великого поста разрешается только растительная пища, но в день двунадесятого праздника - Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) и в Вербное Воскресение (Вход Господень в Иерусалим накануне Страстной седмицы), приходящихся на этот пост, разрешается есть рыбу. Накануне Вербного Воскресения - в Лазареву субботу - можно есть рыбную икру.

Некоторые благочестивые христиане во время поста предпочитают ничего не есть до трех часов дня по средам и пятницам. Особенно усердно положено поститься в первую, Крестопоклонную и Страстную седмицу, а в Великую Пятницу - в день всеобщей скорби о Распятом Спасителе, ничего не есть до вечера, а именно - до окончания богослужебного чина погребения плащаницы Господа. По субботам и воскресениям (кроме субботы на Страстной седмице) можно употреблять растительное масло и пить виноградное вино.

Подготовка к длительному посту начинается за пять воскресений до его начала, то есть за четыре седмицы. Подготовка начинается с "недели" (Воскресения) (неделя - от слова "не делать", то есть не работать в праздничные дни), в которую вспоминают об евангельском мытаре Закхее (Лк. 19, 1-10), который, в отличие от иудейских книжников и фарисеев, уверовал в Сына Божия и искренне покаялся в своих грехах не на словах, а и на деле.

В воскресение - в начале следующей седмицы воспоминают евангельскую притчу о мытаре и фарисее - иначе, притчу о покаянии истинном и о покаянии показном: о возвышении смиренных и низвержении гордых (Лк.18,9-14). На этой неделе Церковь отменяет два постных дня в знак последования своих чад примеру мытарева смирения, указывая таким образом верующим на опасность заразиться фарисейской гордыней. Поэтому эта неделя названа "сплошной". Другое название - "всеядная" - связано с тем, что во все дни этой недели (включая среду и пятницу), Церковь позволяет "всеястие", то есть употребление любой пищи.

Третья подготовительная седмица следует после воскресения, названного "Неделей о блудном сыне". Из притчи о блудном сыне следует, что любые преступления и грехи могут быть прощены Богом через истинное покаяние, которое омывает человеческие грехи. О покаянии возвращающегося к Нему грешника Бог радуется более, чем о жизни праведников, ибо это радость о тех, кто "был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15, 32). В субботу этой седмицы празднуется Вселенская родительская (мясопустная) суббота, входящая в число дней, когда поминают умерших. Воскресение в конце этой седмицы известно как "Неделя мясопустная". Оно посвящается Суду Христову над миром и Всеобщему Воскресению из мертвых всех от века усопших, поэтому получило название "Неделя о Страшном суде". В этот день последний раз можно есть мясо, далее наступает заговение на мясо.

С началом следующей седмицы "сырной", или "сыропустной", более известной как масленица, церковный устав предписывает воздержание от мяса. Это последняя перед Великим постом неделя. На седмице, расположенной между "сплошной" и масляной, мясопуст сочетается с постными днями - средой и пятницей, поэтому в народе эту неделю называют "Пестрой". Среда и пятница этой "пестрой" седмицы абсолютно "великопостные"; в эти дни не полагается совершать даже Божественную литургию, и весь порядок богослужений имеет особенности, относящиеся к посту. На масленице разрешается во все дни есть рыбу, яйца, масло, сыр и другие молочные продукты. Народный обычай и в городе и в деревне отмечать масленицу веселыми играми и гуляниями, а также поминать предков блинами сохранился до наших дней. Запрет на мясо в эти дни уже сам по себе служит напоминанием о предстоящем посте.

Последнее воскресение перед Великим постом - "Неделя сыропустная" - имеет особое название "Прощеное воскресение", или "Прощеный день". Церковь вспоминает о "первородном грехе" человечества, поэтому второе, литургическое название этого воскресения - "Воспоминание Адамова изгнания" ("Изгнание Адама из рая"). Прощеное воскресение - кульминация подготовительного периода к Великому посту. В этот день принято прощать друг другу обиды, чтобы на следующий день с чистой совестью начать Великий пост.

В следующий за пасхальной седмицей период от Антипасхи до праздника Пятидесятницы пост в среду и пятницу возобновляется, но по уставу в эти дни можно есть рыбу. Вслед за днем Святой Троицы (Пятидесятницы), празднуемой через семь недель после Пасхи, перед Петровым постом наступает сплошная троицкая седмица, на которой пост в среду и пятницу снова отменяется… (продолжение следует)



 Комментариев: 0  ::  Дата: 30 ноября 2009   ::  Посмотрели: 2654  






Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода
ВО Батькивщина
Правый сектор
УКРОП





Информер

Погода



Курс валют




PressUA.com - свіжа преса он-лайн


Реклама




Херсонский ТОП Украина онлайн
Copyright © 2009-2017 pravda.ks.ua; pravda.kherson.ua
Перша безкоштовна інтернет-газета Херсона
Всі права застережено. Матеріали видання захищено авторським правом.
Електронна адреса видання: taras@pravda.ks.ua
Дизайн: ихайлов Микита.
Редакція інтернет видання "Херсонська правда" ГО "Асоціація блоггерів "Новамедіа"