Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



«Упрощенцы» — быть или не быть?
Сегодня в Украине реформируется упрощенная система налогообложения предпринимателей и решается ее дальнейшая судьба. Законодательный орган власти работает над изменениями в Налоговый кодекс, касающимися предпринимателей на фиксированном и едином налоге.

Проблема, как известно, приобрела актуальность и получила широкий социальный резонанс еще при принятии Налогового кодекса, когда возникла угроза для существования упрощенной системы налогообложения в целом.

Инициатива Кабинета министров Украины была изложена в соответствующем законопроекте «О внесении изменений в Нало¬говый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины». Этот документ уже утвержден правительством и находится на рассмотрении в соответствующих парламентских комитетах.

18 марта 2011 года Министерство финансов также предложило базирующуюся на упомянутом законопроекте концепцию упрощенной системы налогооб¬ложения.

Согласно названным выше документам, предпринимателей-«упрощенцев» поделят на три группы и обяжут вести учет, при этом налоговая нагрузка для них возрастет. Ведь теперь им придется вести подробный учет на основании первичных документов, то есть заключать и фиксировать договора, а также движение средств. В случае проведения наличных расчетов возникает потребность в кассовом аппарате. В указанном законопроекте об этом речь не идет, но в разделе Налогового кодекса о ведении учета сказано: прием денежной наличности требует применения кассового аппарата. При этом в законе о регистраторах расчетных операций сказано, что плательщики единого налога не обязаны использовать кассовые аппараты.

Противоречия некоторых норм, требующие разъяснений, очевидны. Поэтому в законопроекте нужно четко зафиксировать позицию о кассовых аппаратах или внести соответствующие нормы в заключительные положения Налогового кодекса.

Положительным моментом является то, что законопроектом предлагается отменить норму кодекса, которой введен запрет юридическим лицам относить закупки товаров и услуг у «упрощенцев» — физических лиц на валовые расходы, то есть фактически обязали юрлиц облагать соответствующие расходы по ставке налога на прибыль. Однако не всех, а только тех, которые используют так называемую третью категорию упрощенной системы налогообложения.
Как отмечалось выше, правительством предложено деление на три категории: две из них — аналог системы с фиксированным и единым налогом, когда ставки устанавливают местные советы, а закон определяет лишь предельные размеры. Третья категория — аналог существующей упрощенной системы для юридических лиц, предполагающей привязку к проценту от объема реализации.

Первая категория — это лица, которые не используют труд наемных работников и объем доходов которых не превышает 150 минимальных заработных плат (около 150 тыс. грн.). Для таких предприятий устанавливается ставка налога в пределах от 1 до 10% минимальной заработной платы (10—100 грн.).
Вторая категория — это лица, использующие работу не более чем десяти наемных работников, а объем дохода не превышает тысячи минимальных заработных плат (около 1 млн. грн.). Ставка — от 2 до 20% минимальной заработной платы (20—200 грн.).

Ставка для третьей категории устанавливается на уровне 3% от полученной выручки при условии уплаты НДС или 5% — без уплаты НДС. К ней относятся лица, которые имеют не более десяти наемных работников и объем дохода которых не превышает 2 тыс. минимальных заработных плат (около 2 млн. грн.).
По всей видимости, платежи планируют привязать к минимальной зарплате. То есть единый налог будет, например, до 20% минимальной зарплаты — на сегодняшний день это меньше 200 грн. Однако вместе с увеличением минимальной зарплаты будут расти и налоги для «упрощенцев». Как метко заметила народный депутат Ксения Ляпина на страницах интернет-издания «Экономическая правда», «минимальная зарплата является социальным показателем, а поэтому не совсем объективным. А значит, привязка размеров ставок к минимальной зарплате является риском для предпринимателей. Возможно, нужно обращаться к правительству с тем, чтобы установить эту ставку в натуральных показателях».

В случае получения дохода с нарушением требований применения упрощенной системы предусмотрено налогообложение по ставке налога в размере 15% для плательщиков первой и второй категорий и по двойной ставке налога — для плательщиков третьей категории.

Кроме того, законопроект определяет случаи аннулирования органами налоговой службы свидетельства плательщика единого налога, в частности, в случае возникновения налоговой задолженности по уплате налога, осуществления хозяйственной деятельности, на которую не распространяется упрощенная система, превышения предельного объема дохода и т.п.

По информации из неофициальных источников, ГНСУ вместе с другими центральными органами исполнительной власти и Министерством финансов Украины не участвовали в разработке этого законопроекта.

На сегодняшний день до момента внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс продолжает действовать указ президента «Об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности субъектов малого предпринимательства» №727/98 от 3 июля 1998 года.

Кроме того, с 1 апреля 2011 гда разделом III Налогового кодекса, регулирующим налогообложение прибыли предприятий, введено, в частности, упомянутый выше запрет юридическим лицам относить на валовые расходы закупку товаров и услуг у «упрощенцев» — физических лиц.

Существует еще один неоднозначный момент. Законопроект вносит изменения в закон о едином социальном взносе, и якобы предложен компромисс. На самом деле ситуация непростая: от уплаты единого социального взноса освобождаются только инвалиды и пенсионеры.

По данным Министерства социальной политики Украины, количество инвалидов на конец 2010 года составляло 2,6 млн., то есть почти 6% от общей численности населения. Количество инвалидов трудоспособного возраста превышает 1,5 млн. человек.

Количество пенсионеров почти равняется количеству работающих. При этом размер социального взноса для предпринимателей — молодежи и других трудоспособных лиц — непомерно велик. Что делать предпринимателям, которые не являются ни пенсионерами, ни инвалидами?

Вероятно, будет усиливаться социальное напряжение, что может привести к недоразумениям в предпринимательской среде.







 Комментариев: 1  ::  Дата: 7 июля 2011   ::  Посмотрели: 2469  




Комментарий написал(a) Махно. Опубликованно: 16 июля 2011 08:59 в новости


Группа: Посетители
Новостей: 0
Комментариев: 1244
ICQ: --
"Положительным моментом является то, что законопроектом предлагается отменить норму кодекса, которой введен запрет юридическим лицам относить закупки товаров и услуг у «упрощенцев» — физических лиц на валовые расходы, ..."

все, накрылось это изменение, а значит все остальные уже не имеют смысла...



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода
ВО Батькивщина
Правый сектор
УКРОП





Информер

Погода