Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Валерий Журов против Григория Ходина: морпорту нужен левый берег Днепра
Позиция главного архитектора города Херсона, основанная на мнении большинства херсонцев очень сильно возмутила руководство херсонского морпорта.

Напомним ранее в неоднократных интервью и комментариях господин Ходин выступил против возможности расширения херсонского морпорта на левом берегу Днепра.

Аргументы архитектора очень просты, там не должно быть промышленных объектов потому что это рекреационная зона. А правильнее сказать зона отдыха горожан.

Херсонская правда приводит аргументы представителей морпорта по этому вопросу.

Данный материал был размещен на сайте http://moryakukrainy.livejournal.com


Генплан развития Херсона без проблем согласован с местными органами власти и подан на разработку в Киевский проектный институт «Дипромисто». Учтена и генеральная схема развития Херсонского морского торгового порта. Не так много предприятий сегодня способны вкладывать средства в развитие и создание новых рабочих мест. А тут предполагается освоение левого берега Днепра под новые мощности перегрузки современных и перспективных грузопотоков. Но, главный архитектор города возражает.



Напомню, наша схема уже согласована с главой Херсонской областной государственной администрации, мэром Херсона, утверждена Министерством транспорта и связи Украины. Тем не менее, главный архитектор города Григорий Ходин публикует в «Херсонском вестнике» свои возражения о перспективах развития порта на левом берегу Днепра. Он говорит о том, что генеральные планы Херсона разрабатывались и ранее – в 1947 и 1995 годах. И везде предусматривалось, что левая сторона Днепра будет играть роль рекреационной зоны.

К счастью, наши деды и прадеды, думавшие о перспективах развития города и порта, предусмотрели на левом берегу два затона для дальнейшего развития инфраструктуры портового хозяйства. Мы также должны продолжить их дело – приступить к созданию современной инфраструктуры в затонах порта.

Генеральная схема предусматривает строительство на левом берегу современных терминалов. Не тех, что имеются сегодня в портах Украины, а современных – таких, как в Амстердаме, Гамбурге, Марселе и других крупных европейских городах. Там все порты находятся в черте города, и, тем не менее, терминалы там строят, потому что строго соблюдают экологические нормы. Все помещения – закрытого типа. Идет локальная загрузка-выгрузка судов, которая не влияет на окружающую среду. И мы планируем создать на левом берегу современные крытые терминалы, привлечь инвесторов, построить железную дорогу.

Странно слышать от архитектора морского города слова о том, что даже после войны херсонцы думали о развитии рекреационной зоны. Может быть, в те времена херсонцы так и думали, когда было огромное государство Советский Союз, которое быстро восстановилось после разрухи. Но сегодня нам нужно думать не об отдыхе определенного, узкого круга толстосумов, которые построят на левом берегу коттеджи и дачи, чтобы подплывать к ним на роскошных яхтах. Надо думать о прозе жизни – о том, как накормить город. Отдыхать хорошо, когда желудок полный и тепло в квартирах. А это можно сделать только при работающей экономике и солидных отчислениях в городской бюджет.

На днях, под председательством Алексея Беспалова, заместителя губернатора Херсонщины, проведена рабочая встреча с представителями областных управлений транспорта, внешнеэкономических связей, охраны окружающей среды, экологической академии при Херсонском аграрном университете. Обсуждены проблемы, требующие безотлагательного решения. Речь шла о дальнейшей судьбе генеральной схемы развития Херсонского МТП.
Договорились о создании специальной рабочей группы, которая будет планомерно решать все возникающие вопросы, информировать общественность о том, как идет работа по внедрению в жизнь генеральной схемы развития порта.

Кстати, недоумение специалистов вызвал и такой «ляп» в проекте будущего генплана Херсона: под строительство «крупномасштабного» морского порта отведена территория Стеблиевского лимана! Там максимальная глубина – два метра! Кто предложил? Почему? Крайнего не найти, а киевские архитекторы над будущим «портом» работают! И без всякого обсуждения. Это мы, беря на себя ответственность, вынесли свою схему генерального развития порта на суд общественности. А здесь – тишина… Никто даже и не знает о том, какую мину замедленного действия готовят херсонцам столичные проектанты. Не по своей вине, конечно. Им же кто-то заказал проект.

Так вот, размещение порта в районе Стеблиевского лимана подвергает угрозе расположенный рядом жилой массив Корабел. Если углублять лиман до рабочих глубин, а это как минимум 9 метров, то последствия могут быть катастрофические. Жилой массив Корабел - намывной. Там свайное поле под всеми домами - в «висячем» положении. Не исключено, что при 9-метровой глубине Стеблиевского лимана начнется вынос частиц грунта и свайное поле под жилыми домами может ослабеть. Неизвестно, как поведут себя многоэтажные дома.

Вот этот вопрос требует тщательного научного изучения. Мы также будем обращаться к науке, выяснять возможности негативного влияния на окружающую среду. Но, по крайней мере, мы уже имеем заключение специалистов таких солидных организаций как «ЧерноморНИИпроект», «Одесжилдорпроект» (проектировщик железнодорожной ветки от Цюрупинска до затонов порта на левом берегу), выводы Харьковской инженерной академии о том, что наша схема окажет влияние на окружающую среду, но незначительное. А вот какое влияние на экологию окажет строительство порта в Стеблиевском лимане – в этом вопросе, как говорится, еще и конь не валялся…

Валерий ЖУРОВ,
Зам. начальника порта по инвестиционной политике




Не нравится: 0, нравится: 0.


 Комментариев: 2  ::  Дата: 29 апреля 2010   ::  Посмотрели: 1778  





Комментарий написал(a) Неходин. Опубликованно: 29 апреля 2010 09:21 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
По существу Ходин прав, за это ему респект. Но сейчас появятся уши какого-то защитника плавней. Думаю, это будет потерявшаяся дама в розовом... smile




Комментарий написал(a) no name. Опубликованно: 29 апреля 2010 10:24 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Порт однозначно нужно переносить за черту города, самое лучшее место индустриальный р-н от нефтегавани до селекатного.



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода
ВО Батькивщина
Правый сектор
УКРОП





Информер

Погода



Курс валют




PressUA.com - свіжа преса он-лайн


Реклама




Херсонский ТОП Украина онлайн
Copyright © 2009-2017 pravda.ks.ua; pravda.kherson.ua
Перша безкоштовна інтернет-газета Херсона
Всі права застережено. Матеріали видання захищено авторським правом.
Електронна адреса видання: taras@pravda.ks.ua
Дизайн: ихайлов Микита.
Редакція інтернет видання "Херсонська правда" ГО "Асоціація блоггерів "Новамедіа"