Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Снится мне чудесный сон: на барже плыву в Херсон... (интересно и невероятно)
А вы не смейтесь, скоро не то что на барже, на пассажирских теплоходах и грузовых судах будем путешествовать по Даугаве, потом по Днепру - и в Херсон.



Есть еще вариант - по Волге до Каспийского моря. Осталось всего ничего - провести референдум о всенародной поддержке нового водного пути, соединяющего три моря. За это агитировал приехавший в Даугавпилс генеральный секретарь общественной организации «Новый шелковый путь» Валерий Штамерс.

За Даугавпилсскую ГЭС

Итак, чтобы государство поддержало идею углубления рек и прокладки каналов, инициативная группа предлагает провести референдум - одновременно с выборами. Но для этого надо сначала собрать 10 тысяч подписей - за проведение референдума. Чтобы жители столицы Латгалии откликнулись, Валерий Штамерс объявил, что фактически это голосование за возращение к проекту Даугавпилсской ГЭС.

- В свое время решение было продиктовано скорее не экономическими, а политическими причинами, - сказал он «Часу». - Боялись притока новых мигрантов. Но сегодня сами жители Латвии - гастарбайтеры, которые в поисках работы уезжают за границу. Наш проект может занять всех нынешних безработных и сделать страну процветающей.

По его мнению, гидроэлектростанции не мешают, а помогают судоходству. Суда будут преодолевать плотины с помощью шлюзов или специальных подъемников. У речного пути множество преимуществ. Реку не надо ремонтировать каждый год. Перевозки по воде потребуют в пять раз меньше топлива, чем по железной дороге, и в 50 раз меньше, чем по шоссе. По водному пути Рига - Херсон - Астрахань в год можно было бы перевозить 250 миллионов тонн грузов, что составляет 15 процентов от всех циркулирующих между Европой и Азией товаров.

А будет ли вообще что возить? Сегодня грузопоток уменьшился...

Валерий Штамерс уверен, что речной путь, который гораздо короче, чем плавание по морям вокруг Европы, привлечет множество клиентов. Амбиции энтузиастов так велики, что они говорят о строительстве речного флота - не менее тысячи судов!

Сбросимся на канал!


В начале своего выступления гость рассказал о древнем пути «из варяг в греки», по которому викинги, а потом и купцы на ладьях добирались от Балтики до Черного моря. Чтобы попасть из Двины в Днепр, приходилось волочить суда по суше. То есть, как минимум, надо прорыть несколько каналов. Но это не единственная преграда. Маршрут повторил на лодке один из энтузиастов проекта. Кое-где ему пришлось перегружать свой парусник на автомобиль - то водный путь закончился, то таможня не дает добро пересекать границу там, где нет контрольно-пропускного пункта. По личному опыту знаю: пройти речные пороги даже на легких плотах трудно. Какое уж тут судоходство!

Но энтузиастов так просто не собьешь. Каскад ГЭС поднимет уровень рек на 6 метров. Каналы пророем общими усилиями четырех стран - Латвии, Белоруссии, Украины и России. О таможне государства потом тоже договорятся.

И сколько это может стоить? В разных источниках со ссылкой на общественную организацию «Новый шелковый путь» называют разные цифры - от 2 до 90 миллиардов евро. Конечно, конкретно говорить о стоимости углубления нескольких рек, строительстве каналов, возведении плотин и создании целого флота трудно. Но можно сопоставить с таким мегапроектом, как прокладка газопровода «Северный поток» по дну моря. Его строительство обойдется в 7,4 миллиарда евро. Даже международным корпорациям такие расходы не осилить, планируется выпустить евроакции. Где же возьмет деньги Латвия? Но и тут ответ готов.

- Мы обойдемся без олигархов, - говорит Валерий Штамерс. - Это будет народный проект. Жители Латвии купят акции, вложат средства в строительство, а потом будут получать прибыль.

То есть нужна малость - чтобы каждый житель Латвии, включая младенцев и пенсионеров, сбросился по паре тысяч евро. Правда, на предпроектную деятельность нужно меньше - всего 40 миллионов латов.

Кстати, общественник Валерий Штамерс по совместительству трудится руководителем акционерного общества «Водная энергетическая и транспортная система Рига Херсон -Астрахань». Вроде некоторые акции уже купили. На каскад ГЭС, может, и не хватит, но акционерам на молочишко для детишек - вполне.

Есть такой проект!

Пока речь шла об общественниках-энтузиастах, хотелось их поддержать - хотя бы в деле строительства Даугавпилсской ГЭС. Но вот продажа акций достаточно фантастического проекта - это уже совсем другая история.

Согласитесь, несколько странно, что от имени четырех государств пока выступает руководитель общественной организации. Кто реально на государственном уровне поддерживает энтузиастов?

- Нас поддерживает президент Белоруссии Александр Лукашенко, - ответил на этот вопрос «Часа» Штамерс.

Почему же в зале нет представителей генконсульства Белоруссии? Впрочем, узнаем об этом у них самих.

Генконсул Республики Беларусь Виктор Гейсик, как выяснилось, о белорусском проекте по использованию водного пути знает, но о Валерии Штамерсе впервые слышит.

Презентация проекта воднотранспортного соединения «Транзитный путь Даугава -Днепр» состоялась на сессии рабочей группы Еврокомиссии по внутреннему водному транспорту в Женеве. В рамках сотрудничества Белоруссии и Евросоюза рассматриваются варианты соединения рек Днепр Висла - Одер и Даугава - Днепр. Но это всего лишь проект, на осуществление которого соседняя страна может замахнуться только при участии европейских партнеров. И никаких акционерных обществ с продажей акций населению в рамках проекта не существует.

Их знают в лицо


Кстати, встреча с горожанами проходила в зале заседаний Даугавпилсской думы. Почему там, а не в клубе или кинотеатре? А потому что заявку на проведение мероприятия прислало министерство сообщения за подписью министра Каспарса Герхардса. Надо так понимать, что господин Штамерс выступает от имени этого ведомства?

Тогда поинтересуемся уровнем его квалификации и опытом работы. Оказывается, Штамерса хорошо знают в Екабпилсе, где он трудился в охранной фирме. В 1998 году он основал общественную организацию владельцев частной собственности «Опампус». Как утверждалось в местной прессе, от имени организации собрал деньги у бизнесменов на услуги, которые никогда так и не были оказаны.

Во время встречи был задан прямой вопрос: «А не афера ли все это?» В ответ Валерий Штамерс привел две директивы Евросоюза, которые требуют развивать источники восполняемой энергии и водные пути. «Не бывает афер, которые основываются на директивах Евросоюза», - заявил он. Ой ли? Все аферы основываются на доверчивости людей, а какая при этом используется директива - не суть важно.

http://www.chas-daily.com



 Комментариев: 1  ::  Дата: 17 марта 2010   ::  Посмотрели: 1953  




Комментарий написал(a) серьога. Опубликованно: 17 марта 2010 14:16 в новости


Группа: Посетители
Новостей: 0
Комментариев: 295
ICQ: --
пошукай на аукціоні аукро поштові листівки за темою



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода
ВО Батькивщина
Правый сектор
УКРОП





Информер

Погода



Курс валют




PressUA.com - свіжа преса он-лайн


Реклама




Херсонский ТОП Украина онлайн
Copyright © 2009-2017 pravda.ks.ua; pravda.kherson.ua
Перша безкоштовна інтернет-газета Херсона
Всі права застережено. Матеріали видання захищено авторським правом.
Електронна адреса видання: taras@pravda.ks.ua
Дизайн: ихайлов Микита.
Редакція інтернет видання "Херсонська правда" ГО "Асоціація блоггерів "Новамедіа"