Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



«Островок нормальной власти»
Для территориальной громады интервью с председателем Антоновского поселкового совета Игорем Семенчевым

Деньги были, но их как бы не было

Задержка в принятии бюджета порядка 5-ти месяцев очень сказалась на жизнедеятельности громады. Ряд социальных проектов, который должен был существовать и работать с начала года, фактически "лежал", поскольку не было финансирования.

Была приостановлена газификация Антоновки, переход под автомобильной дорогой также ожидал своего времени.
Сегодня бюджет принят. Вопросы с газификацией будут решены, потому что проект уже согласован, документы подготовлены. Единственный вопрос - перечисление денег подрядчику.

Благодаря активной работе в 2009 году мы смогли собрать около 1,2 млн. гривен, которые будут непосредственно направлены на газификацию и ее завершение в антоновском поссовете.

Непринятие бюджета отразилось на инфраструктуре самого поселка. Работы по освещению улиц стояли, потому что не было возможности финансирования.

Хотя возникает такой парадокс: деньги были, потому что средства на капитальное строительство, как правило, тратятся из доходной части бюджета, которая образуется от продажи земли под объектами недвижимого имущества. То есть, это предприятия, та промышленная зона, которая у нас есть. Деньги есть, но фактически заплатить не могли, потому что не был принят основной бюджет как в стране, так и в городе.

Сравнить год нынешний и год минувший

- В общей сложности бюджет 2010 года Антоновского поссовета запланирован в сумме около 8 млн. гривен.
Проводя параллель между бюджетом-2010 и 2009, должен отметить, что сегодня бюджет очень жесткий. Нам довели цифры с дефицитом порядка 250 тыс. гривен. Но нормальная работа 2009 года дала нам возможность войти в бюджетный 2010 год с нормальным остатком, который мы распределили на сессии. И таким образом дефицит в размере 250 тыс. гривен был полностью закрыт.

Если сравнивать, то бюджет-2010 более сложный для исполнения, по сравнению с прошлогодним. Потому что существующий кризис не проходит, а приобретает новый формат. Многие предприятия реструктуризируются, многие продаются , т е появляются новые собственники объектов промышленного назначения.

Сегодня задачи по выполнению этого бюджета, очень активно нами отрабатываются. И я убежден, что мы к сентябрю-октябрю выйдем на его перевыполнение.

Средства, которые мы сможем привлечь в виде перевыполнения в наш бюджет, мы сможем расходовать на социальные программы Антоновского поссовета.

Садики, ФАП, фонари...

Основная наша задача в летний сезон - капитально отремонтировать кровли садиков. В № 51 надо делать полный капремонт кровли, в № 26 - частично. Мы планируем на капремонт кровли садика № 51 направить порядка 150-180 тыс. гривен, и тысяч до 50-ти - на 26-й садик. Потому что дождь, мороз и вода привели кровли этих садиков в негодность.

За летние месяцы нужно капитально отремонтировать наш ФАП, который находится в поселке Молодежном. От крыши и фасада - до покупки нового оборудования и его обустройства, чтобы люди чувствовали себя комфортно, видели идеальную чистоту и порядок и получали именно квалифицированную помощь.

Помимо этого мы запланировали в 2010 году осветить около 20 улиц. Для наружного освещения пойдет по 25 светильников на каждую - это около 500 светильников. Средства, которые у нас есть от продажи земли, безусловно, будут направлены на программу уличного освещения.

Это ориентировочно 750-800 тыс. гривен.

Также Антоновский поссовет запланировал в течение лета открыть 2 новых группы в детских садиках. В 2009 году в детсаду № 4 мы открыли группу, а сейчас планируем в сентябре открыть еще одну новую логопедическую группу. Также группу общего значения хотим открыть в Антоновском садике №53.


…Ветераны, спорт, коммуналка

Учитывая, что полгода мы уже прожили, и те социальные программы, которые мы задействовали, работали в рамках временного бюджета, сейчас на социальные выплаты до конца года запланированы около 50 тыс. гривен. До 20 тыс. гривен запланированы на программу "Ветеран", которая предусматривает оказание финансовой и продовольственной помощи пожилым.

Запланировано развитие спорта, мы будем развивать нашу футбольную команду, которую сумели создать на базе Антоновского поссовета.

Запланирована статья расходов на благоустройство. Несмотря на то, что бюджет принят совсем недавно, и нашим коммунальным службам средства пока не поступают, мы сегодня косим траву, убираем и вывозим мусор.
Мы смогли в отсутствие бюджета отремонтировать центральную дорогу в Антоновке, и это дает возможность людям нормально добираться на работу и домой. Соответственно, владельцы маршрутных автобусов не страдают, и часто не ремонтируют ходовую часть машин из-за дороги.

В 2010 есть рост бюджета и есть увеличение, но оно не будет особо значительным, потому что его еще надо сегодня выполнить. Реально написать на бумаге цифру в миллион или десять можно, бумага вытерпит все. А реально собрать эти средства и направить их в бюджет - это большой участок работы, который требует, прежде всего, активной работы органов местного самоуправления.


Деньги надо тратить на реальные проблемы

Я присутствовал на бюджетной сессии горсовета. Проанализировал программу социально-экономического развития Херсона, которая была представлена на рассмотрение депутатского корпуса. И могу сказать: безусловно, есть много недостатков. Это факт, который отмечаю не только я, но даже бюджетная комиссия. Деньги надо тратить на решение реальных проблем, а не на создание каких-то документов, смет, разработку каких-то виртуальных проектов... А то получается, что прежде чем отремонтировать лифт, нужно сделать проект ремонта лифта, и потратить на него такие деньги, что потом не хватит на ремонт лифта...

Нужно реально смотреть на доходы и расходы, четко понимать, что в бюджете есть определенная сумма, которая должна целевыми платежами идти на тот же ремонт лифтов, на то же благоустройство города, на те же парки. Понимая, за какие средства можно решить те или иные проблемы, не нужно заниматься популизмом, и списывать эти деньги на текущие вопросы, связанные с оформлением каких-то бумаг, привлечением каких-то непонятных подрядчиков, которые будут разрабатывать какие-то документы... Это абсурд, это смешно, и все горожане это понимают.

Я хочу отметить, что в семейном бюджете люди планируют свои доходы и расходы. И для того, чтобы пойти в магазин, они не тратят деньги, чтобы разработать маршрут, как пройти в магазин.


Пригороду - ни копейки

Бюджет Херсона, который принят на 2010 год, безусловно, интересен, это важный документ, программа для жизнеобеспечения горожан, социальной сферы нашей жизни. Но в нем нет никаких дотаций на развитие пригородов, ни копейки не предусмотрено в виде помощи для них.

Это немаловажно, потому что когда говорят, что пригороды всегда живут за счет города, в данном случае это абсурд - никакой субвенции из городского бюджета для Антоновки не предусмотрено.

Мы уже привыкли, что город никогда ничем не помогает, поэтому рассчитываем только на свои силы.

Как пример, могу сказать, что мы запланировали 730-800 тыс. гривен на наружное освещение. А на сессии горсовета была озвучена цифра всего 400 тыс. гривен на город на освещение. По-моему, 400 тыс. гривен для города и 800 для Антоновки, которая на порядок меньше, - разница есть. Несмотря на тяжелое выполнение бюджета, эта сумма нами запланирована, и освещение будет сделано.

В бюджете Антоновки предусмотрено, что главная задача - развитие территории. Нам нужно понимание того, как мы будем жить завтра. И, зная проблемы, которые возникают в жизнедеятельности людей, нужно решать не тогда, когда они на "пике кипения", а делать это постоянно, ежедневно.

Работа в первую очередь должна быть системной. Поэтому Антоновка в развитии опережает город в отношении того же ЖКХ, социальных программ, в благоустройстве и уборке.

Так кто чей донор?

Могу привести очень яркий пример: как делится подоходный налог, который взимается со всех работников.
В бюджете Антоновки от него остается всего лишь 25%. В горбюджет Антоновский поссовет перечисляет 50% от собранного подоходного налога, и 25% направляет в областной бюджет.

Что касается транспортного налога, то Антоновский поссовет стопроцентно весь объем собранных денежных средств отдает городу.

Да, город должен заниматься вопросами нашего благоустройства, дорог - он должен это делать. Но я считаю, что говорить об этом бессмысленно, потому что город не делал этого раньше, и не делает сегодня.
Но несмотря на то, что у нас остается всего 25% подоходного налога, мы будем перевыполнять бюджет.

Хотя, перевыполняя бюджет Антоновки, тем самым мы на сумму 50% от нашего подоходного увеличиваем и доходную часть общего фонда городского бюджета...

Минимум миллиард гривен

В первую очередь мы, как местная власть, должны быстро оформлять аренду земли. Предприниматели, у которых довольно большие площади, по 2, по 5 га земли на территории Антоновки, и работающие предприятия, занимаясь переоформлением, за аренду не платят. Но мы разработали договора фактического пользования землей, и они сегодня платят за это. После того, как они закончат оформлять аренду, то будут платить арендную плату, которая предусмотрена в договорах.

Но хочу отметить, что сегодня у предпринимателей нет проблем в Антоновском поссовете, если нужно получить разрешение. Эта позиция объясняется тем, что нам надо вести социальные программы и многое другое. Мы сегодня пошли на то, чтобы каждого предпринимателя максимально быстро провести по земельным комиссиям, по сессиям, чтобы люди смогли оформляться и платить деньги. Те, от которых зависит жизнь тех же садиков и вся социальная структура.

Приняв с депутатским корпусом общее решение, мы сделали основной, значительный шаг для наших предпринимателей. Люди приходят в Антоновку, на сессию, и не ждут год-полтора, как это происходит в городе. Люди приходят, получают документы и оформляются. Они должны платить деньги в бюджет. Только при максимальном сборе средств, которые будут поступать в бюджет, можно говорить о развитии, о перевыполнении, о социальных программах.

Антоновка в этом должна быть островком разумной власти.

Проведя аналогию с городом, могу сказать, что если бы городская власть немного по-другому относилась к предпринимателям, и ставила приоритетами увеличение бюджета и его реальное развитие - я думаю, что бюджет Херсона был бы как минимум миллиард гривен, это точно...

"Надо работать!"

Чтобы бюджет был существенно больше, просто надо работать. Не заниматься популизмом, а с утра до вечера думать о том, как увеличить бюджет, думать, как привести потенциального инвестора на эти территории.

И стараться, чтобы все планы и прогнозы были выполнены. Надо работать!





Не нравится: 2, нравится: 0.


 Комментариев: 1  ::  Дата: 10 июня 2010   ::  Посмотрели: 2809  





Комментарий написал(a) махно для И.Семичева. Опубликованно: 18 июня 2010 16:06 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
ну мысли здравые...
вот и задам вопрос, который задавал пану (вернее товарисчу Ревтову) на этом сайте: дайте анализ выполнения бюджета Херсона за 2009 год по статьям в плане что сделано не так и чего бы Вы сделали. Тов. Ревтов отвечал всем (кибальчиш), но ничего конкретного не ответил (плохиш).
Панятно шо вопрос не на 10 минут и не на пол-страницы - так до 31.10.10 время есть.
Надеюсь шо И.Семичев читает посты :)



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода
ВО Батькивщина
Правый сектор
УКРОП





Информер

Погода



Курс валют




PressUA.com - свіжа преса он-лайн


Реклама




Херсонский ТОП Украина онлайн
Copyright © 2009-2017 pravda.ks.ua; pravda.kherson.ua
Перша безкоштовна інтернет-газета Херсона
Всі права застережено. Матеріали видання захищено авторським правом.
Електронна адреса видання: taras@pravda.ks.ua
Дизайн: ихайлов Микита.
Редакція інтернет видання "Херсонська правда" ГО "Асоціація блоггерів "Новамедіа"