Фингруппа ICU привлекла внимание инвесторов к стартапам из Украины

     

ICU, украинская финансовая группа, считает, что украинские стартапы могут совершить реальный переворот, выйдя на мировую IT-арену. Но для этого им нужно привлечь не только инвестиции, а и профессиональных менторов.

В октябре в Одессе успешно прошло мероприятие Odesa Demo Day – часть Украинского финансового форума, организованного группой ICU. 11 стартапов соревновались за награду в $10 000. Каждая команда имела всего 10 минут на то, чтобы рассказать о своем проекте и ответить на вопросы жюри.

Тематика стартапов была самая разная. Например, StudyDrive разрабатывают платформу по типу Booking.com, но заточенную под поиск образовательных мероприятий. Myhelix подготавливает советы по здоровому питанию, отталкиваясь от результатов анализа ДНК человека. А стартап EcoTyre видит свое предназначение в переработке шин, которая позволит получать вторичное сырье.

По словам учредителя финансовой группы ICU Макара Пасенюка,в нашей стране много действительно уникальных специалистов в области программирования и IT-предпринимательства. Украина находится в пятерке самых крупных мировых IT-девелоперов, располагаясь на ведущих позициях по «цене-качеству», но разрабатывая продукты для иностранных компаний Украинские инженеры нуждаются во внутристрановой экосистеме, чтобы развивать и создавать собственные продукты. Мы хотим создать именно такую систему».

В 2018 году группа ICU запустила собственное венчурное направление под названием ICU Ventures. В ее портфеле есть и такие уже широко известные стартапы как 3Dlook, Apostera, Petcube, и некоторые другие.

Макар Пасенюк считает, что украинские предприниматели нуждаются и в помощи международных инвесторов. «Средний объем инвестиций ICU Ventures в одну компанию — $500 000. При этом мы становимся для нее не просто инвестором, но и ментором, помогая развивать бизнес», – рассказывает Пасенюк.

Роман Никитов, руководитель ICU Ventures, дополняет: «ICU делится со своими портфельными компаниями советами по стратегическому развитию, помогает с поиском инвестиций из других стран. Публичные мероприятия вроде Odesa Demo Day представляют собой площадку с активным нетворкингом и сарафанным радио. На такие встречи приходят реальные инвесторы, чем просто обязаны воспользоваться молодые стартаперы».

По словам Никитова, ICU в первую очередь оценивает команду стартапа, его продукт и рыночную потребность в нем. «Нам нужны проекты с интуитивно понятным продуктом. Сама команда должна обладать большими амбициями и находить упущенные другими возможности.» – делится своим мнением Никитов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *