Розпочалась подача документів ще на кілька посад до рибоохоронного патруля Азовського басейнового управління | Департаментом екології та природних ресурсів Херсонської обласної державної адміністрації оголошено конкурс | Ветерани АТО отримають ліки безкоштовно | Учасникам бойових дій держава гарантує право на безоплатне санаторно-курортне лікування | Служба за контрактом – шлях до розбудови боєздатної армії | МЗС рекомендує громадянам України утриматися від відвідання Російської Федерації | В Херсоне работает анонимная консультация для больных наркоманией |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Дивись Українське


Дивись Українське
Щонеділі о 20:00














Google+



Местные выборы: проблемы и перспективы
Главная и наиболее значительная проблема системы местных выборов это их финансирование.

Органы местного самоуправления стают заложниками воли Киева. (Захотят депутаты ВР примут бюджет, захотят, нет) А страдают в этой ситуации именно громады.

Вторая и не менее значительная проблема это распределение полномочий между государством и местными органами власти.

Пока не будет проведена административно-территориальная реформа, говорить о развитии регионов, моделях взаимоотношений и системе выборов просто бессмысленно.

Понятно, первым делом нужно начинать с финансов и с полномочий. Надо разделять полномочия на местном уровне между государством и местными органами власти.

Практика делегирования полномочий вводит дисбаланс в работу органов местного самоуправления и создает систему дублирования полномочий.

Вопрос остается открытым, надо ли государству эти полномочия делегировать, или государство само должно это делать?

Характерным примером двоевластия и отсутствия единой, четкой, понятной государственной политики есть такая сфера жизни государства, как образование.

Наверное, ни у кого не может возникнуть сомнения, что образование должно быть единым и унифицированным по всему государству.

Но, что мы видим сегодня: в Крыму есть попытки изменить параметры образования, в Донецкой области, во Львове и в других регионах.

Выходом из такого положения вещей может быть полная персонификация системы образования за государством. За систему воспитания, обучения и культуры должно отвечать только государство. Органам местного самоуправления необходимо обязать содержание школ, детских садов, домов культуры.

Одной из наиболее актуальных и эксцентричных проблем местных выборов, есть такое себе украинское «ноу хау».

Это, когда местные руководители усиленно занимаются проблемами общегосударственного уровня, тогда как вполне конкретные местные задачи уходят на третий, четвертый и пятый план.

Характерным подтверждением данного утверждения есть проблемы, которые поднимались на последних сессиях областного и городского советов: «Грузинские наблюдатели-боевики, Обращения к международной общественности по поводу выборов Президента…».

Хотя в тоже самое время город и область были занесены снегом, сидели без света и вообще находись в состоянии приближенному к критическому. (Последние события с наводнением четко подтвердили озвученную мной мысль)

В Херсоне ЧП, но разве месяц назад не знали о том, что снег будет таять?....

Знали, но занимались другими проблемами!

.Ни для кого не секрет, что в Украине есть мэры довольно больших городов, которые с одной стороны Днепра становились мэрами потому, что они были против НАТО и за русский язык, а с другого берега – наоборот, за НАТО и против русского языка.

Хотя понятно даже школьнику, что мэр города должен быть "за" хорошо работающую канализацию, чтобы было тепло в квартирах и электроэнергия. А не за НАТО, не за язык, не за глобальные проблемы он должен отвечать.

Из всего написанного можно сделать один неутешительный вывод:

Пока в регионах будет присутствовать киевская политика, вместо херсонской, львовской, тернопольской и полтавской, пока от решение на Печерских пагорбах будет зависеть судьба местных выборов, ремонт дорог и ликвидация последствий природных и техногенных катаклизмов и катастроф, развития и укрепления регионов не будет.

Единственным выходом из создавшегося положения вещей, есть административно-территориальная реформа, со всеми вытекающими из нее последствиями.

Тарас Бузак специально для Херсонской правды




Не нравится: 0, нравится: 0.


 Комментариев: 1  ::  Дата: 21 февраля 2010   ::  Посмотрели: 1717  



Другие новости по теме



Комментарий написал(a) folker. Опубликованно: 24 февраля 2010 22:36 в новости


Группа: Журналисты
Новостей: 1
Комментариев: 296
ICQ: --
Все вірно, але крім адмін-тер реформи треба ще проводити зміни до законодавства, щодо заборони бути мером чи депутатом більш ніж два рази.



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)
Интервью

Група Світового Банку сприяє впровадженню індексного страхування в Україні


На цих та інших моментах під час семінару докладно зупинявся старший спеціаліст із фінансів, провідний експерт з індексного страхування Групи Світового Банку Шадрек Мапфумо.

Подробнее



Катерина ЛЕВЧЕНКО: «Міжнародне право розглядає сексуальне насильство під час війни як військовий злочин»


Торік на Національну «гарячу лінію» з попередження домашнього насильства, торгівлі людьми та ґендерної дискримінації, що діє при ГО «Ла Страда-Україна», надійшло 38 292 дзвінка.

Подробнее



Олександр Слобожан: «Спроможні громади – сильна держава»


Виконавчий директор Асоціації міст України Олександр Слобожан прокоментував результати виборів та дав оцінку перспективам формування об’єднаних територіальних громад.

Подробнее




Опрос
За какую партию вы проголосуете на местных выборах осенью 2015 года?

ПР
Оппозиционный блок
КПУ
НФ
Самопоміч
БПП-Солидарность
Радикальная партия Олега Ляшко
ВО Свобода