18 мая Херсон посетит Яна Клочкова | Представники ГМ «ОПОРА» вестимуть спостереження за ЗНО | Шоколадна феєрія накриє Херсон | 14 травня в Херсоні відбудеться круглий стіл «Створення мережі правової підтримки у сфері ВІЛ/СНІДу» | Круглый стол в Херсоне: проблемы и преимущества внедрения навигационных транспортных систем | БФ «Захист» проводит акцию сбора памперсов и пеленок для деток-отказничков | Анонс: Сьогодні рух «Чесно» проведе круглий стіл |
     
Еще
 
Эксклюзивный комментарий

Блоги
Афиша

Государство Чернобыль


Государство Чернобыль
25 апреля
14:00
ККЗ "Юбилейный"

вакансии ветеринарного врача в Одессе









новости медицины в украине






Семейный детский дом или интернат?
- Вы слышали, что сейчас у нас принята западная модель финансирования приемных детей: «деньги ходят за ребенком», да еще и немалые – 2200 гривен в месяц на каждого? И это в стране, где достаток в большинстве обычных семей куда ниже… Везет же нашим сиротам!
- Что деньги за ними «ходят» – хорошо, а вот когда не доходят – плохо! Имеют они особенность теряться на длинной дорожке от одного ведомства к другому…
(Из разговора в общественном транспорте).


Нынешнее сиротство: «за» и «против» радикальных решений

На фоне жизненно важных проблем миллионов граждан нашей страны как-то теряются нужды и чаяния сравнительно небольшой (но все же насчитывающей десятки тысяч!) группы людей, которые с детства лишены самого дорогого, что всем прочим дается самим фактом их появления на свет - родительской любви и заботы. И очень хорошо, что в последнее время ряд телепередач привлекает общественное внимание именно к «соленому детству» большей части украинских сирот, проблемам воспитания и образования в домах семейного типа и интернатах.

Но как у нас водится, каждый участник таких телешоу твердо стоит на своей точке зрения, не слыша другого. Одни (в русле государственной политики) – рьяно пропагандируют дома семейного типа, другие (остерегающиеся бюрократической кампанейщины в решении детских судеб) – наоборот, обнажают все их недостатки. Соглашаясь со многим, что говорится сегодня по этому поводу, тем не менее, отмечу, что бурных эмоций у нас хватает, но вот трезвые и взвешенные мнения, так необходимые для решения ряда наболевших вопросов, звучат значительно глуше и реже. И то понятно, ведь мы имеем дело с довольно тонкими материями.

Спросите любого, где лучше ребенку-сироте: в интернате или доме семейного типа? Ответ стопроцентно предсказуем: конечно же в теплом семейном доме – так завораживающе действует на нас заветное слово «семья», предполагающее душевно высокий уровень взаимоотношений между ее членами. Но так ли это на самом деле?

Еще со времен Екатерины Великой у нас сложилась традиция, что интернаты – дело не зазорное, а в высшей степени нужное и полезное. Вспомните Царскосельский лицей, который одарил Отечество целым рядом крупных державных мужей и творческих гениев, или Смольный институт для девушек-дворянок. Славянам испокон веков была характерна сплоченная общинность, в противовес западному культивированию индивидуальности. Да и советские интернаты не всегда подвергались такой критике, как сегодня. Скажу лишь, что лет 15 назад Херсонскую область возглавлял человек, воспитывавшийся в свое время в интернате. Вопрос на засыпку: может ли кто-то из читателей допустить, что нынешние сироты тоже имеют шанс прийти к таким серьезным личным достижениям? Я это к тому, что выбор формы содержания обиженных судьбой детей куда сложнее, чем это представляется нам с первого взгляда.

***
Оставим за скобками этого материала широко известные проблемы нынешнего сиротства. Это и жестокосердие некоторых воспитателей, и нередко встречающееся воровство персонала, неважная обеспеченность воспитанников хорошей одеждой, использование подневольного детского труда в домах семейного типа, и многое, многое другое. В последние годы наша страна вроде определилась с этим вопросом и стала на путь решительного сокращения интернатов и перевода их обитателей в детские дома семейного типа. Причем, делалось это, как у нас принято, в виде очередных стихийных авралов, типа: кидай мешки – вокзал отходит!

Ну и что, стало от этого всем лучше? Мир наполнился для бедных сирот пением райских птиц?! Давайте посмотрим, насколько продуктивно и приемлемо для них столь кардинальное решение этой проблемы. Проведем условный эксперимент. Представьте себе, что вам 10 – 12 лет и судьба повернулась к вам не лучшей своей стороной: лишила родителей и забросила в интернат, где вы уже находитесь не один год. У вас появились свои друзья и недруги. Кто-то из персонала относится к вам хорошо, а кто-то – нейтрально. Вы привыкли и к своему интернату, и к окружающим вас людям. Научились ладить с ними, выполнять принятые здесь правила. Ваша жизнь приобрела стабильный, устойчивый характер. Главное – вырасти, а там уже наверняка многое для вас изменится… Дни бегут, и хотя вы многого лишены, по сравнению с детьми, имеющими родителей, но и у вас случаются здесь счастливые минуты, и жизнь, признаться, не так уж плоха, тем более, лучшего вы и не знаете. Ну что, сработало воображение?

А теперь представьте себе, что ваше фото вдруг стало регулярно появляться на экране телевизора, и заботливый диктор обращается к зрителям с просьбой усыновить вас или взять над вами опеку. И так проходит неделя, две и значительно больше. Но никто за вами не приходит, похоже, никому вы не интересны и не нужны на свете. Что же есть в вас такое гадкое и ущербное, раз люди к вам так равнодушны? А тут среди ребят ползет страшная новость: интернат скоро закроют, а всех воспитанников определят в детские дома семейного типа. Куда и к кому – не ясно, да и вашим мнением по этому поводу никто не интересуется. Так что впереди пугающая неизвестность; никуда не денешься - придется видно прощаться с закадычными друзьями, с которыми так сладко мечталось о другой, взрослой жизни, снова кочевать по чужим людям… Вам это ничего, уважаемый читатель, не напоминает?

Из рабовладельческого средневековья или незабвенной «Хижины дяди Тома», где людей, как товар, передавали из рук в руки?

… А по вечерам идут разговоры, один другого тревожней: как в сельских семейных домах приходится вкалывать с утра и до ночи на опекунов-хозяев, да про приемных мам, которые лучший кусок открыто подкладывают единокровным отпрыскам… Как вам такая «картина маслом»? Впрочем, чего еще можно ожидать, когда каждому ясно, что в семейные дома берут детей не от избытка светлых родительских чувств, а чаще всего по более прозаическим мотивам: например, из-за тех же денег, которые так соблазнительно «кочуют» за ними и являются подлинным спасением для некоторых опекунов, утративших работу и желающих обрести комфортное жилье. Что обретут наши дети в таких «семейных» домах, а что потеряют, по сравнению с интернатом? Тем более, что в случае усыновления сирота приобретает все права ребенка, а в случае помещения в семейный детский дом – нет, он остается сиротой, но под опекой частного лица – получателя и распределителя денег, причитающихся сироте.

***
Хотите, скажу, в чем главная проблема наших брошенных детей и сирот? Никогда не поверите: она даже не в отсутствии необходимых средств для их содержания! Все дело в том, что лица, решающие их непростые судьбы на высоком парламентском уровне, принимающие малоэффективные законы о защите детства, представляют собой особую социальную группу, отличающуюся от всех других тем, что, достигнув чего-то в жизни (и, прежде всего, набив карманы деньгами!), они вдруг осознали себя гениями, которым по плечу глубинные тайны мироздания и, следовательно, им позволено смело решать любые вопросы. Тот самый случай, друзья, когда отяжелевшие карманы мешают соображать облегченной голове.

Именно чудовищному непрофессионализму политбаловней судьбы мы сегодня обязаны тем, что дети-сироты выходят из семейных домов, ничего за душой не имея. Ни хорошей профессии, ни жилья. Более того, мы не знаем, чему и как их там учили, хорошо ли о них заботились, или использовали рабский детский труд, что сплошь и рядом встречается на периферии. Часто в такие семьи попадают дети с проблемами в умственном развитии, помочь которым могут только дефектологи, логопеды и другие специалисты, что практически невозможно обеспечить на любительском уровне даже в самой заботливой семье. И вообще, чем дальше от центров такие детские семейные дома, тем проблематичнее содержание в них детей и их социальная адаптация впоследствии.

А ведь есть прекрасный прибалтийский опыт, когда дети 5 дней в неделю находятся в интернате, где получают в плане обучения, воспитания и необходимой медицинской помощи все необходимое, а на субботу и воскресенье приезжают в родительский дом, где оттаивают в атмосфере семьи детские сердца.

***
Не будем говорить о плохом, давайте лучше о хорошем. Конечно, сейчас не такие тяжкие для сирот времена, как это было в первые годы нашей суверенности. Когда улицы городов кишели беспризорниками. Проблема безнадзорного сиротства сегодня практически решена. Уже давно общественность не сотрясают слухи о том, что где-то милиция «выкуривает» малолетних бродяжек из канализационных колодцев, заливая туда керосин и поджигая его. Большинство сирот или брошенных детей имеют крышу над головой и худо – бедно сносную пищу. Только так ли уж необходимы тотальные преобразования их нынешней жизни, как это предлагают некоторые «можновладці»?

Даже не затрагивая материальную часть вопроса: где дороже обходится содержание детей. Ведь заявления о том, что дешевле в семейном детском доме, как решающий фактор принятия решения очень напоминает украинскую народную пословицу: «Дешева рибка - погана юшка». Исходя из желания государства улучшить их жизнь, - следует признать, что обе вышеприведенные формы содержания сирот, а также смешанные варианты, имеют право на существование. Конечно, каждая из них имеет не только достоинства, но и недостатки. Поэтому очень важно в таких вещах не допускать бездумной кампанейщины.

Другими словами, следует не столько сразу и бесповоротно делать выбор, сколько позаботиться о том, чтобы и там, и там, с детьми работали порядочные люди. Все зависит исключительно от личности, которая руководит интернатом или является опекуном. Как говорят американцы, хочешь угробить любое дело – назначь руководителем дурака. А применительно к нашим условиям, еще и вора или подонка. Так что хотим мы того или нет - снова имеем дело с человеческим фактором.

И небольшая зарубка на память: хорошо бы нашим видным державным мужам все-таки помнить, что дети, получившие образования в интернатах, если им там было хорошо, до конца своих дней благодарны родному государству, которое не оставило их наедине со своими проблемами в трудную минуту.
…А между тем сиротское житье-бытье продолжается, и в Интернете то и дело проявляются его противоречивые отражения:

• Ирина: Договорившись ЗАРАНЕЕ, выпускники парикмахерских курсов приехали БЕСПЛАТНО постричь детей и персонал. Наткнулись на хамство администраторов: аргументировав тем, что у руководителя группы пирсинг в брови, нас не пустили. Купленные волонтерами конфеты остались не отданными. Дети - без сладостей и стрижек. А если бы мулат был среди мастеров? Или азиат? Тоже не пустили бы, педагоги недоученные? Да надо их просто гнать от детей…

• Николай: Вещи б.у. не берут, подавай только новые. С продуктами типа печенья запакованного и т. д. нужно просто приезжать в рабочие дни до 18.00, а то хочешь помочь, а там по телефону: кто? да почему? Привозите и говорите: вот решили детям отдать подарки. Желательно, самим все и раздать, а то кто их знает… Если они отказываются, а хотят раздавать сами – скажите им, кто они такие, и пригрозите жаловаться. Шума они не любят. Я сам детдомовец, эту кухню хорошо знаю.

«Ночь. Старый детский дом. В кроватках маленькие дети.

Спят тихим безмятежным сном. Не зная, кто за них в ответе. Один лишь мальчик у окна. Лежит с открытыми глазами:
«Где моя мама, где она?» - слова смешались со слезами.
Как трудно малышу понять, что маме он уже не нужен,
А здесь - лишь чистая кровать. И завтрак вовремя, и ужин.
Уснул и снится ему вновь, что он любимый и послушный. И материнская любовь сильней людского равнодушья».

Стихи безымянного интернет-пользователя.



Артем Кияновский, заслуженный работник образования Украины, член-корреспондент Российской Академии педагогических и социальных наук




Не нравится: 2, нравится: 9.


 Комментариев: 23  ::  Дата: 6 февраля 2012   ::  Посмотрели: 1308  





Комментарий написал(a) кирилл каланчак. Опубликованно: 6 февраля 2012 19:54 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Хорошо написано! Прочувствовано и с тревогой в душе!
Тревогой за результат будущих выборов. Ох, как хочется Кияновскому остаться во власти! Он для этого уже побывал в "Нашей Украине", зондировал почву в БЮТе, но в конце концов переметнулся в Партию Регионов - там он ближе к руководству, к публичности, возможности блистать.
Эх, Артем Александрович! А я-то сдуру когда-то тебе верил и людей агитировал голосовать за тебя, шкура ты продажная!

Комментарий написал(a) Єгорка. Опубликованно: 6 февраля 2012 21:20 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Нах Кирю з нашого сайту. Хул(ЦЕНЗУРА) він тут забув. Дешева політична повія.

А що вони всі "академіки" російської академії?.. Там це звання дешевше купити?))

Комментарий написал(a) Свидетель. Опубликованно: 6 февраля 2012 21:29 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Вы, чо, бараны, так и не поняли, что власть сейчас пытается сбагрить детей куда угодно, а после приватизировать детдома и интернаты и вновь все растырить?! Один нашелся, что вмешался, а вы на него гоните! Вдруг и вправду пойдет в депутаты - вам тогда меньше достанется? Насчет "российских академиков" согласен. У нас тут и своих зашкаливает.

Комментарий написал(a) ога. Опубликованно: 6 февраля 2012 21:33 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
один нашелся, да и тот ПЕДАгог

Комментарий написал(a) Согласен. Опубликованно: 7 февраля 2012 11:34 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Ну надо с бюджета на школу денег получать-вот и крутит жёпой и вашим и нашим. Да чего далеко ходить-другой известный наш мега-демократ пролез в мэрию от одной политической силы, затем понял, что бизнес развивать надо, и лег под сами-знаете-кого. И тоже вон рожает со скоростью миномета опусы в стиле "не раскачивайте лодку". Продажное мудачье.

Комментарий написал(a) Таня. Опубликованно: 7 февраля 2012 14:59 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Завидовать и делать две большие разницы, а если ума не хватает быть на уровне – личные проблемы каждого. Я бы училась у грамотных людей, а не критиковала. Не каждый сможет быть «академиком» в нашем обществе с этим проблема одна – недостаток УМА. Что касается вопроса семейный детский дом или интернат?, я считаю что в интернате дети более защищены государством и не являются способом зарабатывания основателями «семейного детского дома» денег.

Мне за наше общество стыдно, если кто-то высказывает свою точку зрения, то сразу же нужно гадкие комментарии выкладывать .С таких как Артем Кияновский нужно брать пример

Комментарий написал(a) zoriana. Опубликованно: 7 февраля 2012 15:45 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Люди странные какие-то. Человек поднял тему, в которой он СООБРАЖАЕТ!!! Вы не успели еще заскучать по таким людям? Сейчас же в основном все говорят и пишут (с помощью политтехнологов) разную мутоту. Тут хоть видно, что человек со знанием дела говорит. Если б у нас политикой всегда занимались профессионалы, а не выскочки, было б больше толку. Можно как угодно к Кияновскому относиться, но он профессионал. И главное, он опытный политик. При любой власти не лицом торгует, а свое дело делает. Могу только успехов ему в начинаниях пожелать.

Комментарий написал(a) Варвар. Опубликованно: 7 февраля 2012 15:48 в новости


Группа: Посетители
Новостей: 0
Комментариев: 102
ICQ: --
Цитата: Єгорка
російської академії?

Конечно! Если ты у нас вышиванку не носишь и по пустыне не водишь плебс, то не имеешь права о детях заботиться. Правильно я понял?)

Пускай любого политического окраса будут те, кто приносит реальную пользу.

Комментарий написал(a) Чикатило. Опубликованно: 7 февраля 2012 17:08 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Я вон тоже педагогом был, и с попкой дружил. А как я детей любил-вы не поверите. До сих пор по лесам грибники сюрпризы находят.

Комментарий написал(a) sovest. Опубликованно: 7 февраля 2012 18:10 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Фу бля! Ну если нет мозгов, то конечно будете только про жопы писать!!! Комментаторы темы сраные. Что, по сути вопроса сказать извилин не хватает? Мудачье(

Комментарий написал(a) ol32. Опубликованно: 7 февраля 2012 23:29 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Главное, чтоб государство начало заботиться не только о финансовом состоянии сирот, но и о том, какие люди из них вырастают! Если не заниматься социальной адаптацией, не давать практичного образования, в любом случае детей ничего хорошего в жизни не ждет. Хорошо, что кто-то тему заметил. Надеюсь, это перерастет хоть в какой-то положительный результат.

Комментарий написал(a) проходилмимо. Опубликованно: 8 февраля 2012 10:50 в новости


Группа: Посетители
Новостей: 0
Комментариев: 3
ICQ: --
Демагогия и политика. Господин Кияновский явно не в теме, раз пишет такую муть. Фостерные семьи выходного дня или наставничество (прибалтийский опыт на который ссылается автор)- одна из альтернативных форм семейного воспитания, которая должна быть наряду с приемными семьями и домами семейного типа. А интернат, в идеале, временная форма проживания ребенка на пути к новой семье.

Комментарий написал(a) читатель. Опубликованно: 8 февраля 2012 13:12 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки - "социально незащищенная категория населения". А ведь и правда! Защитить их некому, а вот обидеть может каждый... И пока такое понятие, как "человеческий фактор" в нашем обществе отсутствует, вместо того, чтобы помочь им вырасти достойными, образованными, уверенными в себе людьми, на них будут наживаться многие в том числе и государство. Мне абсолютно все равно какую политическую силу поддерживает Артем Кияновский, но когда человек не просто молча наблюдает со стороны, а пытается что-то сделать, до кого-то "достучаться", "разбудить и привлечь общественное мнение, то такой человек достоин уважения и поддержки.
P.S. Искренне жаль людей с нездоровой психикой. не тем Вы озабочены.

Комментарий написал(a) thyerth. Опубликованно: 8 февраля 2012 14:36 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Цитата: проходилмимо
временная форма проживания ребенка

Вы знаете, сколько историй, когда люди берут детей в семьи только для того, чтоб жить на их пособия и использовать деток в качестве рабсилы?
Кияновский прав, слепо копирую чью-то модель светлое будущее не построишь. Будем следить дальше за публикациями, может он знает, как нужно делать

Комментарий написал(a) проходилмимо. Опубликованно: 8 февраля 2012 21:47 в новости


Группа: Посетители
Новостей: 0
Комментариев: 3
ICQ: --

thyerth, Я то знаю. А вы? Например сколько воспитаников интернатов заканчивают самоубийством, сколько в тюрьме, сколько из них не могут создать семью? Продолжайте дальше следить за публикациями)

Комментарий написал(a) кирилл каланчак. Опубликованно: 8 февраля 2012 22:38 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
"Вы знаете, сколько историй, когда люди берут детей в семьи только для того, чтоб жить на их пособия и использовать деток в качестве рабсилы?
Кияновский прав, слепо копирую чью-то модель светлое будущее не построишь. Будем следить дальше за публикациями, может он знает, как нужно делать"

Уважаемій thyerth! А Вы знаете, сколько в Украине таких кияновских делают себе рекламу на "несчастных маленьких сиротках"? Имя им легион. Вот только сиротам от них никакого проку.
Продажная шкура не может быть одновременно и филантропом! Не бывает такого!

Комментарий написал(a) thyerth. Опубликованно: 9 февраля 2012 00:52 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Цитата: кирилл каланчак
Продажная шкура не может быть одновременно и филантропом! Не бывает такого!


Такие пафосные фразы, за которыми ничего не стоИт!!! Кияновский умеет при любой политсиле делать свое дело. Весьма хорошо. Человек развивает школу, воспитывает детей. Как по мне, это достойно уважения. Тем более, читаешь вот эту конкретную статью и видишь, что не очередной карунос под выборы статейку заказал у политтехнолога, а человек в теме, знает о чем говорит. Вы ж не будете спорить, что Кияновский эксперт в сфере образования? Это ж от партийного флага не меняется?

Комментарий написал(a) Люба. Опубликованно: 9 февраля 2012 21:48 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
От прочитанных стихов в статье, у меня стал ком в горле. Страшно представить себя на месте этого ребенка, который засыпая, думает только об одном – о маме. Ни какой семейный детский дом не заменит ему родную маму, ее любовь и заботу.
Внимательно прочтите постановления КМУ от 26.04.2002 г. № 564 «Про утверждение Положения о детском доме семейного типа», от 31.01.2007 г. № 81 «Про утверждение Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежного обеспечения родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу «деньги ходят за ребенком». Почему же в нашей стране ключевые слова «деньги ходят за ребенком», а не любовь и забота? Вот на то, что ходит за ребенком, и клюют родители-воспитатели. Прочитав эти нормативные документы, подумайте: «А будут ли родители-воспитатели продолжать любить этих деток после окончания срока пребывания в этом детском доме семейного типа? Будут ли они им помогать в дальнейшей жизни без тех денег, которые ходят за ребенком?! ».
Прежде чем принимать однозначное решение: «детский дом семейного типа или интернат», хотелось бы узнать, проводился ли мониторинг отчетов местных служб по делам детей о состоянии воспитания, содержания и развития детей в детских домах семейного типа, и каковы его результаты?
Тема, поднятая Артемом Кияновским, очень сложная. А в комментариях хотелось бы узнать общественное мнение по существующему вопросу. Знаете, очень огорчают комментарии не по теме, потому что пишут их люди, которые знают Артема Кияновского и очень ему завидуют, но боятся себе в этом признаться.

Комментарий написал(a) Роман1. Опубликованно: 10 февраля 2012 11:42 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Какая польза от Кияновского? Ему детей доверять ему нельзя.

Комментарий написал(a) 5234. Опубликованно: 13 февраля 2012 12:34 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Роман1, на чем вы эти свои выводы основываете? Вы хоть знаете, кто такой Кияновский? МОжет вы его с кем0то путаете? Или слово "педагог" как-то привратно понимаете?)))

Комментарий написал(a) невидимка. Опубликованно: 13 февраля 2012 13:45 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Мне вообще не понятно, почему здесь люди пытаются осудить и обсудить автора тогда,когда тема статьи- дети-сироты. На сколько я вижу Кияновского А. хотя бы волнует жизнь обездоленных детей и их будущее, в каких условиях они будут жить и развиваться. Вы говорите "Педагог", а кто же как не педагог, образованный и имеющий опыт в этом деле человек, может рассуждать о том где и как лучше будет лучше жить ребенку-сироте. Целиком и полностью поддерживаю Артема Александровича , он хотя бы что-то пытаеться сделать для детей , с которыми судьба и так обошлась жестоко.

Комментарий написал(a) Иван. Опубликованно: 14 февраля 2012 00:43 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
А че до сих пор не замужем Артемка ? А ??..))).Воспитывать чужих легко,за деньги государства.Я бы педиков не пущал бы к детям на км !

Комментарий написал(a) Елена. Опубликованно: 21 февраля 2012 20:31 в новости


Группа: Гости
Новостей: 0
Комментариев: 0
ICQ: --
Нельзя грести всех под одну гребенку. Большинство приемных родителей любят своих приемных детей и берут их в семью не из корысти.В нашем городе почти все приемные родители имеют свой личный доход выше среднего ,так как город шахтерский.Все они достойные люди и стараются дать деткам все самое лучшее.Так же я знакома с родителями из ДБСТ, которые воспитывают 10-х малышей до 7-и лет(детки запущенные,с различными отклонениями в развитии и воспитании).Им нужно спасибо сказать за их труд.Тот кто пишет подобные статьи мало понимает в данном вопросе.В том что происходят злоупотребления виноваты не приемные родители ,а нерадивые чиновники , отдавшие детей негодным людям.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: (необязательно)

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код
Введите код:


 (Ctrl + Enter)


Интервью

С. Кириченко: Херсон – это действительно застоявшееся болото


С. Кириченко о местной политике, секрете успеха В. Сальдо и о новых политических звездах…

Подробнее



Р. Ткаченко: Развиваем транспорт совместно с молодежью страны


Сейчас мы начали работать над новой программой «Транспортный коллегиум»…

Подробнее



Херсонские медики: Имплантация искусственной радужки – инновация в офтальмологической практике региона


В статье приведены комментарий главного врача городской клинической больницы им. А. и О. Тропиных Леонида Ремыги и интервью с заведующей офтальмологическим отделением Ольгой Красножан.

Подробнее



Народные новости
Опрос
Кто по вашему мнению является самым активным оппозиционным политиком в Херсоне?

В. Миколаенко (ВО Батькивщина)
А. Путилов (УДАР)
О. Гаврилко (ВО Свобода)
В. Иванушкин (Фронт змін)





Информер


Реклама


продам BMW 320 Киев

Херсонский ТОП Украина онлайн
Copyright © 2009-2012 pravda.ks.ua; pravda.kherson.ua
Перша безкоштовна інтернет-газета Херсона
Всі права застережено. Матеріали видання захищено авторським правом.
Електронна адреса видання: taras@pravda.ks.ua
Керівник проекту: Бузак Тарас
Створення, тех. підтримка: Лазарєв Сергій. Дизайн: Лазарєв Сергій, Михайлов Микита.